Артикуляционная гимнастика
консультация по развитию речи

Шпак Снежана Алексеевна

Артикуляционная гимнастика  "Буклет Для подготовки к произношению сонорных звуков [Л],  [ЛЬ]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_sonoryh_zvukov.doc532.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для произнесения сонорных звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют:

- кончик языка (он упирается в верхние зубы);

- боковые края языка (они опущены);

- спинка языка (средняя часть ее опущена, задняя часть-поднята).

Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.

Артикуляция сонорных звуков:

[Л], [Л’]

С голосом

Губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка образует смычку с альвеолами, задняя часть языка поднята. Воздух идет по бокам языка, между языком и щекой.

Подготовка к постановке звука [Л]

  1. Зажать передними зубами кончик языка и произнести звук Ы-Ы-Ы…
  2. Произнести звук А-А-А и одновременно кончиком языка «постучать» по альвеолам.
  3. Произнести звук А-А-А, одновременно открывать и закрывать рот, прикусывая кончик языка.
  4. Произнести звук А-А-А и одновременно кончиком языка прикоснуться к верхней губе (прием используется при смягчении звука).
  5. Воспроизвести артикуляционный уклад звука, применить правильную воздушную струю, определить наличие/отсутствие голоса. В результате должен получиться нормированный звук.

D:\-=SYSTEM=-\-=USER=-\Desktop\ГМО\i (1).jpg

  1. “Иголочка”

         

  1. «Змейка» -          
  2. «Сдуй ватку с кончика языка» - щеки не надувать.
  3. «Забей в ворота гол» - дуть с «лопатки» на ватный шарик (чтобы он попал в ворота).

               

  1. «Вкусное варенье» -

         

  1. Петь звук [Ы] – кончик языка удерживать между зубами.  Гудеть  Ы-Ы-Ы….

Затем быстро убрать кончик языка назад.

  1. «Качели» - улыбнись, открой рот. Как при звуке [А] и подержи на счет «раз», подними широкий язык за верхние зубы  - «два», повторять под счет.

Игра «Погудим, пока плывет пароходик»

  Л – Л – Л…

«Как летит самолёт»

Л – Л – Л…

Запомни и повтори ряд слогов.

Взрослый произносит сразу два, три, четыре слога. Ребенок воспроизводит слоговые ряды.

ЛА — ЛЫ                        

ЛА — ЛО — ЛУ

ЛО —ЛУ —ЛЫ —ЛА

Произнеси слова:

а)        лак, лай, лампа, лавка, лайка;

б)        мыло, сало, лось, полоса, лопата;

в)        скулы, вилы, каникулы;

г)        лук, лужа, тулуп, колун, шалун.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...