Формирование у дошкольников умений сравнивать две группы предметов по количеству
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Формирование у дошкольников умений сравнивать две группы

предметов по количеству.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая их соотношение словами: больше, чем…; меньше, чем…; Столько, сколько; поровну.

Закреплять знание о форме (круг, квадрат) и называть их отличия. Формировать знания об основных цветах, умение соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Воспитывать добрые чувства по отношению к живой природе.

Воспитывать умение слушать сверстника, не выкрикивать, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Закреплять умение действовать под музыку, выполняя заданные движения.

Материал: Изображение поезда на фланелеграфе, без колес и окон; кукла Катя, корзина, плоскостные фигуры: круги, квадраты, (4 основных цветов двух размеров, наклеены на стульчики для детей, стоящих друг за другом в виде поезда), плоскостные изображения цветов, бабочки (на 1 меньше, чем цветов), такого же цвета. Треугольники, квадраты и круги двух размеров основных цветов, такие же, как на стульчиках у детей, магнитофон, запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Предварительная работа: Дидактические игры с детьми на умение выделять, называть и соотносить предметы по цвету, форме и размеру. Развивать умение действовать по заданию воспитателя. Знакомство с видами транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников умений сравнивать две группы

предметов по количеству.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая их соотношение словами: больше, чем…; меньше, чем…; Столько, сколько; поровну.

Закреплять знание о форме (круг, квадрат) и называть их отличия. Формировать знания об основных цветах, умение соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Воспитывать добрые чувства по отношению к живой природе.

Воспитывать умение слушать сверстника, не выкрикивать, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Закреплять умение действовать под музыку, выполняя заданные движения.

Материал: Изображение поезда на фланелеграфе, без колес и окон; кукла Катя, корзина, плоскостные фигуры: круги, квадраты, (4 основных цветов двух размеров, наклеены на стульчики для детей, стоящих друг за другом в виде поезда), плоскостные изображения цветов, бабочки (на 1 меньше, чем цветов), такого же цвета. Треугольники, квадраты и круги двух размеров основных цветов, такие же, как на стульчиках у детей, магнитофон, запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Предварительная работа: Дидактические игры с детьми на умение выделять, называть и соотносить предметы по цвету, форме и размеру. Развивать умение действовать по заданию воспитателя. Знакомство с видами транспорта.

Ход:

Входит воспитатель с куклой.

- Посмотрите ребята, кто к нам пришел? Это кукла Катя, давайте с ней поздороваемся! Ребята, а Катя сегодня хотела пригласить нас покататься на поезде, да построить его не успела. (показывает изображение на фланелеграфе)

Это что за паровоз? Он без окон и колес. Будем Кате помогать,

И картинку исправлять! Давайте поможем Кате!

Ребята, чего не хватает у поезда? А что у нашей гостьи в руках? (корзина) Давайте посмотрим, что нам Катя принесла? (достает круг)

Это наш дружок, маленький? ...(кружок) Сколько кружков? (1) А посмотрите, в корзине еще есть, каждому хватит. Берите в ручку. Давайте проведем по нему пальчиком. Какой он ровненький. Наш пальчик свободно кружится по нему, ничего ему не мешает. Посмотрите ребята сколько их, вот один, вот еще один, еще … Сколько всего?

А здесь еще что-то есть… (достает квадрат). А это его брат, маленький …(квадрат). Достает еще несколько квадратов. Уточняет их количество. Давайте попробуем провести пальчиком по квадратику. Вот он какой — колется. А из чего мы можем сделать колеса для нашего поезда? Колеса должны крутиться, давайте попробуем, что у нас покатиться…. Прокатываем каждую из геометрических фигур.

Круг катится, а квадрат, давайте попробуем… Что мешает квадратику катиться? (Углы) Сколько у квадратика уголков? Посмотрите, вот уголок, еще уголок, еще уголок, еще… Сколько всего уголков? Давайте сначала поставим колесики на места. (Дети прикрепляют к поезду колеса) Все колеса на месте?

А чего еще не хватает поезду? Из чего мы сделаем поезду окна? Давайте поставим окошки на место. (дети ставят окошки на места)

Теперь наш поезд может ехать. А мы с вами тоже можем поехать на поезде. Для этого у Кати еще что-то в корзинке для вас есть. (Достает геометрические фигуры разного цвета и размера, на стульях, стоящих паровозиком, наклеены такие же фигуры.)

🙢        Ребята, что это? (Фигуры) Берите себе, каждый по одной фигурке. Посмотрите внимательно, какая фигура у вас в руках? Назовите ее. (По трем параметрам: форма, размер, цвет). Молодцы! (Если кто-то затрудняется в определении параметров, предложить помочь другим детям).

🙢        Посмотрите на наш паровозик, на нем тоже есть такие же фигуры, найдите каждый свою фигуру, и садитесь на свое место (уточнить форму и цвет фигуры, если ребенок испытывает затруднение).

🙢        Готовы? Все пассажиры на местах, Кукла Катя едет с нами. (включает музыку паровоза). Предлагает потопать ножками, как колесами стучит поезд.

🙢        Вот ребята мы и приехали на полянку. Как тут красиво! Птички поют, цветочки цветут. Посмотрите, что это там? Сетка какая-то. Да это же сеть паука, а он в нее кого-то поймал. Кто это? (в паутине сидят бабочки таких же цветов, как цветы на полянке) Ребята, какого они цвета?

🙢        Давайте освободим бабочек. Сколько бабочек у нас? (Понятие «много»)

🙢        Посмотрите, а здесь есть цветочки, давайте посадим на каждый цветочек бабочку. Бабочку найдем такую же по цвету, как цветочек. На каждом цветочке сидит бабочка? (остался один цветочек) Чего больше? Чего меньше?

🙢        Давайте подарим один цветочек Кате. А теперь, что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? (Цветочков и бабочек поровну) Молодцы! Бабочек мы освободили от злого паука, и они теперь могут свободно летать с цветочка на цветочек.

🙢        Ребята, садитесь обратно в поезд и поедем в садик! (под музыку «Паровозик из Ромашково»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Число и количество предметов»...

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".

Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...