Консультация Шаг за шагом
материал по развитию речи

Автомошина Анастасия Петровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shag_za_shagom.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

ШАГ ЗА ШАГОМ

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

            Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

             Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.

           Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще  говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.

К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые  в предложении еще грамматически не связаны между собой.

             В норме к  концу третьего года жизни ребенок должен уметь:

- произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ;

- различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства;

- группировать предметы по форме, цвету, величине;

- узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.

Также в этом возрасте ребенок  умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.

             

Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка.

Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "10 важных шагов"

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»? Это действительно так, и это очень важно. Важно то, что можно быть хорошей мамой, такой, какой хотите быть именно вы и именно для вашего ребенка....

Консультация "Вместе весело шагать"

Консультация для родителей о совместном с детьми активном отдыхе....

Консультация для родителей "Шагая осторожно, за улицей следи"

Консультация для родителей по ПДД "Шагая осторожно, за улицей следи"...

Консультация "6 уверенных шагов к звуку "Р"

Вся артикуляционная гимнастика хороша. Но ваша главная задача — научить ребёнка держать язык за верхними зубами...