Проект по развитию речи для детей с задержкой психического развития " По страницам сказок".
проект по развитию речи

Мартынова Ольга Владимировна ( Изгаршева).

«Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души» В. Сухомлинский.

     Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

     Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« По страницам сказок».

                           

Проект: творческий.

По количеству участников:  групповой.

По продолжительности:  долгосрочный ( с февраля по май)

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Актуальность: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души» В. Сухомлинский.

     Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

     Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Проблема: в беседах с детьми отметить, что дети мало знают сказок, не умеют пересказывать их.

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные:;

  • Закрепить и расширить знания детей о сказках;
  •  Обогащать и расширять словарный запас детей;
  • Учить передавать содержание сказки;
  • Расширять представления детей об окружающем мире посредством сказки.

Развивающие:

  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
  • Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре .
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Коррекционные:

  • Развивать мелкую моторику посредством игровых заданий.

Предполагаемый результат: 

  • Развитие интереса детей к сказкам;
  • Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • постановка проблемы;
  • обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
  • пополнение и оформление книжного уголка сказками разных жанров;
  • подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ролевых игр с детьми.

2 этап. Основной.

      Реализация плановых мероприятий. (см. приложение).

3 этап. Итоговый.

  • Выставка детских рисунков« Моя любимая сказка».
  • Изготовление иллюстрированных книжек « Волшебные сказки».
  • Изготовление магнитного театра по сказке « Теремок».
  • Драматизация  сказки « Колобок».

Используемая литература:

  • Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  • Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
  • Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008.

  • Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г.
  • Интернет-ресурсы.

                                                                                           

 Приложение.              

План по реализации проекта.

Работа с родителями:

Содержание работы

               Ответственный

Беседа с родителями знакомство с проектом « По страницам сказок»

Воспитатели.

Пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

Воспитатели, родители.

Консультация « Воспитание сказкой».

Воспитатели.

Оформление стенда « Книга в жизни ребёнка».

Воспитатели.

Изготовление атрибутов для мини театра.

Воспитатели, родители.

Изготовление декораций к сказке « Колобок».

Воспитатели, родители.

Работа с детьми:

Содержание работы

               Ответственный

Беседа « Что такое сказка?», « Сказки, наши друзья».

Воспитатели.

Чтение сказок разного жанра, разучивание пословиц и поговорок о сказках. Отгадывание загадок о сказочных персонажах.

Воспитатели, дети.

Прослушивание аудиосказок: «Красная Шапочка», « Волк и семеро козлят», « Гуси – лебеди», « Кот в сапогах», « Хаврошечка».

Воспитатели, дети.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Воспитатели, дети.

Дидактические игры в режимных моментах: « Разрезные картинки», « Отгадай сказку», « Что сначала, что потом» , « Четвертый лишний», « Путаница», « Исправь ошибку», « Доскажи словечко», « Расскажи по картинке», игра имитация: « Посмотри и угадай».

Воспитатели, дети.

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Театр».

Воспитатели, дети.

ИКТ викторина « Угадай сказку по фразам» https://youtu.be/C9ZPnYmFjC4 

Воспитатели, дети.

Творческая мастерская: « Нарисуй любимую сказку», « Нарисуй сказочный предмет»,  лепим из пластилина сказка « Колобок», раскраски по теме, аппликация к сказке « Три медведя».

Дети.

Разучивание пальчиковой гимнастики « Репка».

Воспитатели, дети.

Подвижные игры по сказкам: « Волк и козлята», « Коза – Дереза»,

игра соревнование « Репка».

Воспитатели, дети.

Игровое упражнение: « Покажем сказку».

Воспитатели, дети.

Экскурсия в библиотеку.

Родители.

Изготовление иллюстрированных книг « Волшебные сказки»

Родители, дети.

Изготовление магнитного театра по сказке « Колобок»

Воспитатели, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у детей с задержкой психического развития со средствами игровых технологий

Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с задержкой психического развития (ЗПР), отмечают сложность и разнообразие картины дефекта (Т. А. Власова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская, ...

Методическая разработка "Развитие речи у детей с задержкой психического развития"

Эта методическая разработка предназначена для дефектологов, логопедов, а также родителей на занятиях для отработки заданий по формированию звукобуквенного анализа слов у детей подготовительного возрас...

статья "Использование игр с песком для развития речи у детей с задержкой психического развития"

Использование игр с песком для развития речи у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с задержкой психического развития...