Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Спасатели»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Спасатели»

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных (собаке)

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с различными породами собак;

- Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Развивающие:

- Расширять кругозор и обогащать пассивный и активный словарь детей;

- Правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

- Воспитывать культурe общения, умение вести беседу, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;

- Прививать интерес и любовь к животным.

Материал и оборудование: иллюстрации пород собак («Ньюфаундленд», «Сенбернар»), глобус

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Спасатели»

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных (собаке)

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с различными породами собак;

- Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Развивающие:

- Расширять кругозор и обогащать пассивный и активный словарь детей;

- Правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

- Воспитывать культурe общения, умение вести беседу, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;

- Прививать интерес и любовь к животным.

Материал и оборудование: иллюстрации пород собак («Ньюфаундленд», «Сенбернар»), глобус

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о домашних животных, а точнее о животном, которого вы все хорошо знаете. Послушайте загадку:

«Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я» - (Собака)

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

- Собака - друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

(Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.)

- Подходят ли эти пословицы к собаке? (ответы детей)

-Ребята, а сейчас давайте отдохнем на физминутке!

Физминутка

«Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.»

Воспитатель: -Молодцы! А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.

Например, порода «Ньюфаундленд»

Свое название эта порода получила в честь острова Ньюфаундленд, который находиться в Канаде, (показ острова на глобусе) как и порода Лабрадор (В Канаде так же есть такой остров Лабрадор)

«– Ты что скажешь, водолаз?

– Есть один

Закон у нас:

Утопающих –

Спасай!

Нападающих –

Кусай!» (Б. Заходер)

Показ иллюстрации «Ньюфаундленд.»

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картинку, это собака породы «Ньюфаундленд», она очень большая, с длинной густой, пушистой чёрной шерстью и густым подшёрстком.

Красивая, величественная, веселая и жизнерадостная порода. Со спокойным и добрым характером. Очень предан человеку, рожден для того, чтобы ему помогать и охранять его. Идеальное место для содержания великана -местность у воды. Ведь как мы поняли из стихотворения Ньюфаундленд- хороший водолаз.  Прирожденный пловец и спасатель, спасает жизнь утопающих. Если на пляже рядом со спасателем вы увидели ньюфаундленда, то можно купаться в полной безопасности. Длинная и густая шерсть ньюфаундленда и плотный подшёрсток задерживают воздух, что позволяет ему прекрасно плавать и долгое время находиться в холодной воде. Эта собака без колебаний ринется в воду, если человек оказался в трудной ситуации. Как и любит детей и готов быть для них хорошей няней.

Сенбернар

«Бежит по снегу сенбернар,

Он рад: пришла зима.

Потом — валяться стал в снегу,

Не слушает меня.

Его прошу: «Замёрзла я,

Пойдём быстрей домой».

А он в ответ: «Ну погуляй,

Так хорошо зимой!» Н. Хилтон

Название породы «сенбернар» (собака святого Бернара) — произошло от монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах, это такие горы. Он был трудным и опасным для путешественников из-за лавин, сильных ветров, крутых горных переходов и грабителей. Из-за того, что монастырь был расположен высоко в горах туда было трудно, монахи решили использовать собак для спасения людей, пострадавших от лавин. Собаки сопровождали монахов в долину, и их способность чувствовать приближение лавин часто спасала путникам жизнь.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картинку, это собака породы «Сенбернар», она очень большая, у нее длинные, сильные лапы. Шерсть может быть относительно короткой или длинной. Голова большая, морда квадратная, уши свисают по бокам головы. Хвост длинный.

Сенбернар. Сторожевая порода, собака –спасатель. Эти собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых. Собака - горный спасатель обладает очень хорошо развитым обонянием. Это позволяет ей среди множества самых различных запахов быстро различить слегка уловимый запах человека, засыпанного снегом.  Он очень ласковый, милый и добродушный, всегда готов встать на защиту хозяина. Любит постоянное общение с людьми, и очень в нем нуждается.

Заключительная часть:

- Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что мы с вами сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Дети закрепляют в памяти новые слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема «Моя семья»

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группеТема «Моя семья»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе: "В поисках сюрприза".

Конспект интегрированного ООД по познавательному и речевому развитию в старшей группе...

конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"

в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...

Конспект по познавательному и речевому развитию в старшей группе "Моя семья"

Цель: познакомить детей с понятием семья, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. Задачи: - Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отнош...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"

Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках....