Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Подарок для зайчика».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Герасимова Валентина Аркадьевна

Тема: «Подарок для зайчика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Подарок для зайчика».

Автор:

Воспитатель Д/К8 Герасимова Валентина Аркадьевна

Москва 2020г.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок

для зайчика».

Цель:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы.

Задачи:

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей, фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Ребята, поможем зайчику. (Да).

2. Основная часть.

В: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей (зайка, зайчишка, зайчик, заинька,  зайка-попрыгайка)

В: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

- Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

В: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, прятаться, грызть морковку).

В: Зайка-попрыгайка, у тебя же был мешочек. Где он? (Зайка достает мешок).

В: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

В: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

В: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

В: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

В: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

В: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

В: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

В: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

В: Где растут овощи?

Ответы детей (В огороде, на грядке).

В: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физкультминутка: «Зайка, серенький сидит».

      Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

      Вот так, вот так и ушами шевелит.

      Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

      Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

      Зайку кто-то напугал,

      Зайка раз и ускакал.

В: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.(В лес).

В: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

        

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается  бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка говорит вам «спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»

Цель: развитие у детей умение описывать игрушку и предметы.Задачи: Образовательные:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Материал будет интересен полезен для воспитателей младших групп....

Занятие по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»

Занятие по развитию речи для детей младшей группыТема: «Подарок для зайчика»...