Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
проект по развитию речи (младшая группа)

Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный, 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_mladshaya.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

во второй младшей группе

“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

  Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный, 2021-2022 учебный год

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи: способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

      закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, продолжать показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

       создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме

Сентябрь, октябрь

Мониторинг знаний сказок у детей

Октябрь

Выставка книг - сказок

Постоянно

Подбор книг для чтения

Постоянно

Создание презентаций, подбор мультфильмов по

произведениям.

Постоянно

Планирование творческих занятий, связанных с

проектом

сентябрь

Сбор информации, литературы, дополнительного

материала.

2. Практическо- познавательный этап:

Создание мини – библиотеки по сказкам.

Отгадывание загадок о сказочных героях

Приложение 2

Чтение стихотворений о сказках

Приложение 1

Выставки книг

Приложение 3

Проведение творческих занятий

Приложение 7

Знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок.

Приложение 9

Консультация для родителей

  • «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
  • «Семейные чтения»

«Театр  в  жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»

Приложение 10

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Приложение 11

Подвижные игры по мотивам сказок

«У медведя во бору»

«Ворона и бабочки»

«Кот и воробушки»

«Драконий хвост»

«Теремок»

Чтение и рассказывание сказок, потешек, песенок (в группе и на

прогулке)

 Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку» (показ сказки «Теремок»).

Приложение 4

  Май

Образовательнаяобласть

                      Формы работы с детьми

Социально –

коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам»,

«Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро- зло в сказках»

  • Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
  • Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Просмотр любой сказки на выбор детей
  • Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)-Приложение 7
  • Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

  • Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»
  • Русская народная сказка «Репка»
  • Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) –Приложение 13
  • Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно- эстетическое развитие

  • Занятие по лепке «Петушок»
  • ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
  • Игра на «Шумелках»
  • Совместная деятельность педагога и детей (Творческая мастерская по четвергам).Конструирование «Избушка для Лисички»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,

«Гуси-гуси» и др. –Приложение 12

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

  • к совместной работе с детьми и воспитателем.
  • к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультация для родителей

  • «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
  • «Семейные чтения»
  • «Театр в жизни ребенка. Домашний театр

— это средство воспитания детей и объединения семьи»

III этап. Заключительный

  • Подведение итогов, итоговое развлечение, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стихи про сказки

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить.

Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

***

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Приходит Золушка на помощь, Русалка речи говорит,

Кот в сапогах читает повесть,

Кощей бессмертный, дома спит.

А в жизни сказки не бывает? Герои тут, герои там,

- Волшебник добрый загорает,

И даже едет в Амстердам.

Всем волшебство на Свете нужно,

Все люди верят в чудеса,

А Белоснежка темной ночью,

В сети рисует города.

И хочется так сильно верить,

Что в сказке вновь, волшебной мы, Пусть, в жизни бури и метели,

Мы все желаем доброты.

***

Унеси меня в сказку волшебную,

Где за окнами кружит весна,

Где глаза твои добрые — нежные, Бесконечно ласкают меня.

Где цветы ароматные, яркие,

Где печали и горечи нет,

Твои губы до одури жаркие,

На щеках оставляют свой след.

Где луна отражается в озере, Серебром проходя по окну,

Где возможное и невозможное,

Где с тобой я остаться хочу.

Там, где голуби кружат счастливые,

Все довольны и всем хорошо,

Облака разбегаются дивные,

В небе синем, воздушно — легко.

***

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Загадки о сказочных героях

Ждали маму с молоком,

В детстве все над ним смеялись,

А пустили волка в дом…

Оттолкнуть его старались:

Кем же были эти

Ведь никто не знал, что он

Маленькие дети? (козлята)

Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Покупала самовар,

Была она артисткой

А спасал ее комар

Прекрасной, как звезда,

(Муха- Цокотуха)

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Уплетая калачи,

Эта скатерть знаменита

Ехал парень на печи. Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему велению)

Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём (Жар-птица)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей (Соловей-разбойник)

И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг (Чипполино)

Над простым моим вопросом Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (Буратино)

Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех

Веселят всех. (Скоморох)

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернильницу сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…Айболит

Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас-Барабас)

Приложение 3

Выставки книг по проекту

1.К.И.Чуковский.

2.С.Я.Маршак

3.Агния Барто

4.Русские народные сказки

5.Книжки о природе

6.Зима и лето в русских народных сказках.

7.Читаем дома

8.Иллюстрации разных художников иллюстраторов к одной сказке.

9.Песенки и потешки

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Планирование чтения и рассказывания художественной литературы в младшей группе детского сада

(в группе и на прогулке)

Сентябрь 1 неделя

Чтение

С. Черный «Приставалка»; Г

«Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

«Два жадных медвежонка»(венг. ; обр. А. Краснова, В. Важдаева);

«Пальчик – мальчик…», «Храбрецы», англ., обр. С Маршака.

Сентябрь 2 неделя

Чтение

«Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К.

А. Н. Толстой «Еж»;

К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»;

«Заинька попляши…»;

«Волк и козлята».

Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

Заучивание наизусть: Н. Саксонская.«Где мой пальчик?»

Сентябрь 3 неделя

Чтение» Еду-еду к бабе, к деду.»,.

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; К. Бальмонт.«Осень»;

Заучивание наизусть:«Огуречик, огуречик.»

Сентябрь 4 неделя

Чтение

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

Т. Александрова.«Медвежонок Бурик»;

Маршака. Заучивание наизусть:

«Мыши водят хоровод. ,.»— рус. Нар. Песенки;

Октябрь 1 неделя

Чтение

«Заинька, попляши.»,

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

Октябрь 2 неделя

Чтение

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

К. Чуковский.,«Мойдодыр»,

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);.

Октябрь 3 неделя

Чтение

«Сорока, сорока.,

«Колобок», обр. К. Ушинского;

Песенки.  «Кораблик», англ., обр. С.

Ч. Янчарский. «Самокат»

Октябрь 4 неделя

Чтение

А. Блок. «Зайчик»;

К. Чуковский. «Путаница»,

М. Зощенко. «Умная птичка»;

П. Барто. «Девочка чумазая»;

Ноябрь 2 неделя

Чтение

«Сорока, сорока.,

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

С. Маршак. «Пингвин»

К. Чуковский. «Так и не так»;

Ноябрь 3 неделя

Чтение

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;

Ноябрь 4 неделя

Чтение

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»;

А. Блок.«Зайчик»;

К. Чуковский «Так и не так»;

Декабрь 1 неделя

Чтение

«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

«Как у нашего кота.»,

С. Гродецкий, «Кто это?»;

А. Плещеев. «Сельская песня»;

Декабрь 2 неделя

Чтение

«Сидит белка на тележке.»,

«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Декабрь 3 неделя

Чтение

«Ай, качи-качи-качи».»,

С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

Декабрь 4 неделя

Чтение

«Жили у бабуси.»,

«Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова В. Берестов. «Курица с цыплятами»,

Заучивание наизусть: Е. Ильина. «Наша елка»(в сокр.);

Январь 2 неделя

Чтение

«Заря-заряница.»;

А. Н. Толстой. «Петушки».

Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки», пер.. чешек.

Г. Лукина;

Январь 3 неделя

Чтение

В. Берестов. «Бычок»;

Н. Носов «Ступеньки»;

Январь 4 неделя

Чтение

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

«Кисонька-мурысенъка.»,

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Февраль 1 неделя

Чтение

«Как у нашего кота.»,

«Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой;

«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

Февраль 2 неделя

Чтение

«Сидит белка на тележке.»,

К. Чуковский. ««Муха-цокотуха»,

Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

Февраль 3неделя

Чтение

«Ай, качи-качи-качи».», Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

Февраль 4 неделя

Чтение

В. Берестов. «Петушки»;

«Жили у бабуси.»,

Заучивание наизусть:. В. Берестов. «Петушки»;

Март 1 неделя

Чтение

«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; С. Маршак. «Тихая сказка»

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой.«Еж», «Петушки». Б. Поттер.

Март 2 неделя

Чтение

П. Косяков. «Травка-муравка. ,.»,

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

К. Бальмонт,«Комарики-макарики»;

Март 3 неделя

Чтение

«На улице три курицы.»

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

«Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

Март 4 неделя

Чтение

«Тень, тень, потетень.»,

К. Чуковский «Айболит»

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

Заучивание наизусть:. «Мыши водят хоровод. ,.»— рус. Нар. Песенки;

Апрель 1 неделя

Чтение

«Дождик, дождик, пуще.»,

«Теремок», обр. Е. Чарушина

М. Карем.«Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Апрель 2 неделя

Чтение

А. Плещеев. «Весна»(в сокр.);

«Божья коровка. ,»,

С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

Апрель 4 неделя

Чтение

«Радуга-дуга.»,

С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;

К. Чуковский.  «Черепаха»; Л. Толстой. «Пришла весна.»;

Май 1 неделя

Чтение

«Курочка-рябушечка.»

«Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.

«Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой.

Май 2неделя

Чтение

«Травка-муравка. ,.»,

С. Михалков. «Песенка друзей»;

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

Май 3 неделя

Чтение

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь».

Май 4 неделя

Чтение

«Курочка-рябушечка.»,

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Конспекты занятий по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»

Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать внимание, память, сообразительность; развивать творческие способности; формировать положительные эмоции и дружеские чувства.

* * *

Выходит воспитательница в образе сказочницы, загадывает детям загадки.

Покатился по дорожке,

Но попал он не в лукошко, А лисичке на носок,

Кто он, дети?.. (Колобок.)

Воспитатель достает из корзинки колобка.

Не бродите по лесу, Встретите вы там … (лису).

Воспитатель достает из корзинки лису.

К нам пришла опять беда, Потеряли колобка.

Нам ведь очень много лет,

Плачет … (бабка), плачет … (дед).

Воспитатель достает из корзинки бабку и деда.

Кто там по лесу идет, Громко песенки поет.

Под ногами гриб и шишка, Это, дети, бурый … (мишка).

Воспитатель достает из корзинки медведя.

Ушки серые большие, Глазки узкие косые.

Говорят, что он трусишка, А зовут его … (зайчишка).

Воспитатель достает из корзинки зайца.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои какой сказки?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Мы сейчас все вместе ее и расскажем.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации

Тема: «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово

«лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы.

Словарь: лубяная Оборудование:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка.

Ход:

Воспитатель (бабушка):

-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит?(пытается открыть сундук, не может)

-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки Хвост пушистый – краса,

А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:

-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

Летом серый, зимой –белый…(заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.

-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)

-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)

-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!» (чтение сказки с показом иллюстраций, затем вопросы).

-Понравилась вам сказка?

-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)

-А у лисы? (ледяная)

-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Мимическое упражнение

-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:

-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);

-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)

-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок, На макушке гребешок, Под клювом бородка , Очень гордая походка. Лапы кверху поднимает. Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

(присаживаются на стульчики)

-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)

-Чем мы можем ей помочь?

-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.

Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы» . Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.

-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрпри

                                                                                                                                        Приложение 8

Занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»

Русская народная сказка «Репка». Рассказ с помощью игрушек.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Задачи:

  • Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу- мяу, гав-гав, пи-пи.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.

Материалы: Сундук, конверт с письмом, дерево, ворон, герои сказки репка: дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение, раздаточный материал-аппликация «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук – тук, чок–чок,

Ты откройся, сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок–чок,

Ты откройся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе- Букашка. Чтобы попасть на него, нам необходимо слова отгадать. Начинаем:

  • слон большой, а мышка – маленькая
  • кубик квадратный, а мяч- круглый
  • лук горький, а торт – сладкий
  • волк злой, а зайчик – добрый
  • скамейка низкая, а забор – высокий
  • зимой холодно, а летом – тепло
  • днем светло, а ночью – темно

           мишка мягкий, а кирпич – твердый

Молодцы!

Становитесь за мной.

  • (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много.

Давайте услышим их аромат.

Дыхательная гимнастикаАромат цветов” –через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А –ах!”.

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?

-Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

  • А ворона где сидит? (Под деревом)
  • А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом. Дети:собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/10/23/godovoy_proekt_v_gostyah_u_skazki.docx_image1.jpg

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: а как звали собачку в сказке Репка? Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) (появляется игрушечная собака)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет. Дети: кошка.

(появляется игрушечная кошка)

Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети:кс-кс-кс.

Воспитатель: а вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:

«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая…

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: а где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

(появляется игрушечная мышка) А как пищит мышка? (Пи-пи-пи) Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. Может быть кто- то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

(рассказывают сказку 2-3 детей показывают на игрушках)

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

ФизкультминкаВ огороде дедка Репку посадил. (присели)

И водой из лейки Репку он полил.

(тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны)

Ну что ж, сказку вы рассказали и славно поиграли. А как мы можем поблагодарить героев сказки? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас. Мы сделаем аппликацию»Аппликация«Репка «

Покажите все свою репку.

МОЛОДЦЫ!

Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – вкусные ароматные яблочки. Сейчас мы с вами вымоем руки и будем кушать угощение.

«Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?»

Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи:

  • Формировать знания основ личной безопасности.
  • Формировать более точное понимание того, кто является«своим», «чужим», «знакомым».
  • Формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.
  • Воспитывать любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.

Демонстрационный материал:

Мольберт, образец рисунка, настольный театр.

Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.

Ход:

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику). Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое. Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок»(показ настольного театра).

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

 А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла  бабка колобок, положила на окошечко,  а  сама  ушла  в  огород.  Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый? Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый? Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса, она какая (хитрая, ласковая? Что случилось  с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Вот так, вот так.

Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка,  дедушка).  Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это  люди,  посторонние нам, которых вы не знаете электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

 Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок знает Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень опасная улица!

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе.(ответы детей).

 Воспитатель: Да ребята это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?

 Дети: Дороги, тропинок.

Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?

Дети: Черным цветом.

Воспитатель: Предлагаю до рисовать чем хотите, на ваше усмотрение?

Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.

Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему:

«Колобок»

В процессе данного занятия развивается речь ребенка, мелкая моторика рук, внимание, стимулируется развитие фантазии, а также проявляются творческие способности малыша.

Материал: пластилин желтого, красного и черного цветов, доска для лепки на каждого ребенка.

Развивающая среда: игрушка на руку «бабушка», игрушка колобок, мячик, шарик, изображение колобка.

Перед занятием нужно прочитать сказку «Колобок».

Ход занятия:

Слышится плачь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет?(в это время воспитатель показывает из за спины куклу бабушки, одетую на руку, изображая плач).Кто это?

Дети: Это бабушка.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете из какой она сказки?

Дети: Колобок!

Воспитатель:а плачет она, потому что колобок, убежал. Надо бабушке помочь. Мы с вами слепим из пластилина колобка!

Воспитатель: Дети, мы недавно прочитали эту сказку. Давайте, вспомним, кого по

дорожке встретил колобок? (дети перечисляют персонажей сказки).Молодцы, никого не забыли.

Скажите мне, а какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно!

Далее воспитатель показывает различные предметы круглой формы. Что это такое, ребятки?

Дети: Мячик.

Воспитатель:  Какой формы мячик?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Солнышко! Колесо!

Воспитатель: Да, молодцы.

Воспитатель: Я сейчас раздам вам пластилин. Покажите, мне, как вы умеете лепить?

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями) .

Крутим, крутим кругляшок! Крутим, крутим кругляшок! Получился (кто, ребятки)

Дети:Ко–ло–бок! (Отвечают хором)

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки(Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх).

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Но чего не хватет колобку? Посмотрите на картинку?

Дети: глазок, носика, ротика, щечек!

(Дальше воспитатель раздает кусочки пластилина для глаз, носа, рта и щек  колобка. Дети таким же приемом делают шарики для глаз, щек и носа и прикрепляют к колобку. Для ротика катают маленькую колбаску и также прикрепляют к колобку)

Итог занятия: давайте ребятки посмотрим, какие у нас получились красивые колобки. И бабушка наша довольна. Ведь у нее теперь есть много колобков!

Вы все справились с этим заданием! Мы сегодня с вами, молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Виды театров в детском саду:  Театр на фланелеграфе, Теневой театр, Конусный театр, Театр на кружках, Театр оригами, Настольный театр, Театр игрушки, Шагающий театр, ВЕРХОВОЙ ТЕАТР. Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки», Театр ложек, Пальчиковый театр, Театр на прищепках.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Консультации для родителей

«Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?»

Первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Информацию до ребенка донести намного проще в форме сказок, а не в форме долгих нотаций. Главное – подобрать правильную сказку.

Как выбирать сказки для детей?

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Читать сказки Братьев Гримм старшему дошкольнику, а «Курочка ряба» годовалому ребенку. Каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.

Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Главное учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него.

Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.

Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет).

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными.

Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут — потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. П.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки.

Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.

Например: «Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского);

«Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова).

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

Детям от 3 до 4 лет можно читать более сложные произведения, отдавая предпочтение книгам ярким, красочным. Много иллюстраций, большого формата, где главными героями являются животные и люди; сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные.

Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить.

Например: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

«Польза семейного чтения».

Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.

1. Виды семейного чтения:

Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным. Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому:

  • контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным;
  • ярко и выразительно подавать материал;
  • следить за реакцией ребенка.

Чтение вслух – задача не из легких. Текст требует не просто механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. По своему опыту родители знают, что через страницу начинает одолевать зевота и клонит в сон. А случается это тогда, когда чтение ребенку воспринимается как обязанность. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Будьте готовы реагировать на внезапно возникающие по ходу чтения вопросы и комментарии ребенка и его проявлению отношения к прочитанному: смех, плач, протест. Чтение – это общение, разговор, и если вы обрываете ребенка: «Сначала послушай, разговаривать будем потом», он почувствует себя брошенным и ненужным.

Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому.

Какие же варианты сотворчества существуют?

  • Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше;
  • Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная;
  • Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память;
  • Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания.

Самостоятельное чтение– самый сложный вид чтения. Легко запоминая буквы, ребенок сталкивается с проблемой соединения их в слоги, а затем в слова. На фоне неудач у него может пропасть интерес к чтению. Введите элементы игры в процесс овладения чтением.

2. Выбор книг для детского чтения.

Какие же книги читать?

  • Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные.
  • Истории про сказочных животных, про реальных животных.
  • Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей

и т. П.

  • Про детей, попавших в сказочный мир.
  • Про детей в реальной жизни.
  • Книги познавательного характера, обязательно красочные.
  • Любимые книги вашего детства.

Вы обращали внимание на то, как из большой книги ребенок выбирает то, что

хочет услышать от вас в качестве прочитанного? Сначала он рассматривает те картинки, где изображены знакомые ему предметы и явления. Значит, определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом.

Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные.

В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.

Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет.

Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, О. Кургузлова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др.

«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.»

В. А. Сухомлинский.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Предлагаем вам поиграть в театр – прекрасную, весёлую и никогда не устаревающую игру. Игры – театрализации всегда интересны детям.

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Сказочные театральные представления принесут несомненную пользу и доставят много радости всем вокруг. В жизни детей и взрослых должны быть праздники, а театр – это праздник!

Домашние спектакли как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Домашний театр – это средство воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем, и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш, о чем переживает и о чем мечтает.

Организация домашнего театра не требует больших финансовых затрат, многое можно изготовить из подручных материалов своими руками. Будьте готовы лишь пожертвовать своим временем. Но оно того стоит, поверьте! Горящие глаза ребенка, буря эмоций, бесценный опыт, забавные фотографии в семейном архиве, аплодисменты зрителей — это далеко не весь перечень будущих «дивидендов».

Как организовать домашний театр?

  • Дома можно вовлечь детей третьего и четвертого года жизни в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибутов (репка, лопата, конура Жучки) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка».
  • Уважаемые родители – ФАНТАЗИРУЕМ И ТВОРИМ!

Создать свой домашний кукольный театр совсем несложно, нужно только проявить фантазию и воображение. И обязательно стоит подключать к этому делу детей, делая вместе игрушки и сцену. Можно не только с интересом провести время вместе, но и приучить малыша  к  творчеству  и  самостоятельности.  И  так  замечательно  будет потом сказать:

«Внимание! Занавес.»

ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

Дидактические игры для младшей группы

Сказка – жанр литературного творчества. Сказки бывают:

  • народными – устный рассказ о вымышленных событиях, придуманный разными

народами

  • авторскими – тесно связаны с народными, но, в отличие от них, принадлежат конкретному лицу.

Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманные истории со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки учат детей отличать хорошее от плохого, добро от зла. Развивают фантазию, воображение. Любовь к сказке необходимо прививать с самого раннего детства.

Для закрепления представлений о сказках, можно использовать дидактические игры:

«Моя любимая сказка»

«Загадки про сказки»

«Загадки про свою любимую сказку»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Наглядная загадка»

«Исправь путаницу»

«Ответь правильно»

«Книжный магазин»

Сюжетно-ролевые игры

«День рождения Степашки».

«Добрый доктор Айболит»

«У меня зазвонил телефон»

«Колобок»

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК

Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус,

развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.

«Рукавичка», «Пять сыновей”, Курочка Ряба, Теремок, Репка

Используемая литература:

  • Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
  • «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
  • «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
  • «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
  • «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями....

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества....

Долгосрочный педагогический проект Во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:1. познакомить и закрепить знания детей о русских наро...