Долгосрочный педагогический проект Во второй младшей группе «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Ожидаемые результаты:

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _proekt_v_gostyah_u_skazki_bez_otchyota_-_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Долгосрочный педагогический проект

Во второй  младшей группе

«В гостях у сказки»

Подготовили: Голубова Т.М.

Давыдова.О.К..

р/п Дрожжино 2022-2023

Тип проекта: познавательно - речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.

По продолжительности: долгосрочный с 04.10.2021г. по 31.05.2022г.

Актуальность проекта:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определённым нравственным нормам.

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Ожидаемые результаты:

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6.Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Игры-драматизации по произведениям.

4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

7. Раскрашивание раскрасок по сказкам

8. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

9. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

10. Развлечение «Путешествие в мир сказок».

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

- опрос детей «По страницам сказок»;

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- прогнозирование результатов;

- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

- беседы «Какие сказки я знаю»;

- знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- организация и проведение занятий по лепке данной теме;

- организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

- инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

С родителями:

- консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3 этап (заключительный)

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- повторный опрос детей и анкетирование родителей;

- инсценировка сказки «Курочка ряба»;

- анализ полученных результатов. 

Отчёт о проведении проекта.

В период с октября 2021 г. по май 2022г. мы, воспитатели Голубова Т., реализовала проект в 1-ой младшей группе «Кроха».

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

Педагогический проект для детей средней группы «В гостях у сказки»

laquo;У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодо...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Продолжительность: долгосрочный, 2021-2022 учебный год...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества....