Презентация "Речевой уголок в группе раннего возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Семенышева Ирина Павловна

Презентация "Речевой уголок в группе раннего возраста" (дидактические игры по рразвитию речи). Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи. Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей, стимулировать ее развитие.Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx750.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Уголок речевого развития в группе раннего возраста №5» Подготовили воспитатели : Семенышева И.П. Головня В.В. Нижний Новгород 2021 уч.год

Слайд 2

Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи . Недостатки в речевом развитии в раннем возрасте влекут за собой отставание в развитии ребёнка в целом . Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей , стимулировать ее развитие .

Слайд 3

В группе созданы условия для речевого развития детей: книжный уголок; театральная зона; сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку); наборы картинок: животные (домашние и дикие) с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, игрушки; дидактические игры на развитие словаря, грамматического строя речи.

Слайд 4

Иллюстративный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Домашние животные», «Игрушки», «Транспорт» Задачи - формировать у детей представления об овощах, фруктах, одежде, игрушках, домашних животных; учить детей узнавать на картинках овощи, фрукты, игрушки, домашних животных и называть их; обогащать и развивать активный словарь детей. Дидактические игры на становление и развитие связной речи

Слайд 5

Дидактическая игра «Кто живет у бабушки Арины?» Задачи - формировать представления о домашних животных и их детенышах; активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей. ( кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок); способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов. Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам. Воспитывать доброе отношение к животным.

Слайд 6

Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи - учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; обогащать лексический запас детей словами-действиями (глаголами)

Слайд 7

«Чей это домик?» Задачи : р асширять знания о животном мире; о богащать словарный запаса по теме «Животные»; к онцентрировать внимание, развивать моторику пальцев рук; р азвивать воображение, зрительное восприятие, способность логически мыслить.

Слайд 8

Дидактические игры на развитие словаря Дидактические игры «Одень девочку (мальчика)» Задачи- развивать умение отличать одежду для девочки и мальчика; называть ее; развивать умение последовательного одевания. Закреплять понятие «одежда». Развивать речь, мелкую моторику рук.

Слайд 9

«Кто, где спрятался?» Задачи - учить использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний развивать понимание речи и активизировать словарь упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном

Слайд 10

Цель - расширить и активизировать словарь ребенка. Задачи: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия; развивать игровые навыки, умение показать, воспитывать интонационную выразительность речи. Дидактические игры «Что делает девочка?», «Что делает мальчик?»

Слайд 11

Игры на развитие грамматического строя речи Дидактические игры «Большой –маленький» «Один – много» Задачи - учить образовывать существительные единственного и множественного числа, закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много» В игре «Большой – маленький» - учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину, активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький –высоким).

Слайд 12

«Где спрятался зайка?» Задачи - учить использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний развивать понимание речи и активизировать словарь упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном

Слайд 13

«Кто где живет?» Задачи - закреплять представления о домашних и диких животных и местах их обитания. Формировать умение детей отчетливо и громко произносить слова, звукоподражания, развивать слуховое внимание

Слайд 14

Дидактическая игра «Кто где живет?» Задачи - развивать слуховое восприятие и фразовую речь; - развивать воображение при узнавании животного; - уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);

Слайд 15

«Кто как кричит?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: « ав-ав ». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: « ав-ав » (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) . Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз Игры на звуковую культуру речи

Слайд 16

Театрализованный уголок Задачи – формировать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей принимать участие в простой инсценировке знакомой сказки; эмоционально передавать поведение героев; развивать у детей речевую активность, пассивный и активный словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, творческие способности; создавать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды детской деятельности .

Слайд 17

Дидактические игры в уголке речевого развития соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям детей. Вызывают у детей стремление к самостоятельной деятельности и доступны для каждого ребенка.