Развитие разговорной речи у детей раннего возраста через дидактические игры
презентация по развитию речи

Головня Валерия Валерьевна

Игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr_5.pptx516.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» Развитие разговорной речи у детей раннего возраста через дидактические игры Подготовили воспитатели: Семенышева И.П. Головня В.В. Нижний Новгород 2021 уч.год

Слайд 2

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных дидактических игр. Дидактические игры полезны тем, что они в игровой форме развивают речевые функции. Благодаря использованию дидактических игр процесс развития речи проходит в доступной и привлекательной для детей раннего возраста игровой форме Значение дидактических игр в речевом развитии ребенка раннего возраста: - Эмоциональная привлекательность за счет ярких, красочных рисунков или карточек -Доступность игровых образов для понимания - Возможность взаимодействовать с данными образами в игре

Слайд 3

Игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности. Задачи речевого развития детей: - Способствовать пониманию речи взрослого Формировать активный словарь ребенка Стимулировать элементарные речевые высказывания

Слайд 4

Результаты педагогической диагностики по речевому развитию второй группы раннего возраста Метод диагностики – наблюдение за действиями детей Списочный состав – 17 детей Обследовано 17 детей Результаты диагностики: 35% 24% (4чел.) – дети, которые произносят предложениями 41% (7детей) – употребляют отдельные слова 35% (6 детей) – не говорят

Слайд 5

Способы активизации детской речевой деятельности Повторение слов за воспитателем , например кто это? - это кукла Что это? - мячик Используем следующие игры и упражнения: «Покажи кто это?», «Скажи, кто это?, что это?»

Слайд 6

Игровые упражнения на пополнение словарного запаса Упражнения на употребление глагола Кукла (что делает?)- сидит, лежит, спит, кушает. Упражнения на построение элементарных предложений Кукла что делает? – Кукла спит. Кукла гуляет.

Слайд 7

- Упражнения на звукоподражания: что говорит киска? – мяу что говорит собачка? - гав Упражнение на нахождение знакомых образов на картинке Кто это? Что делает? Упражнения на повторение окончания рифмованных стихов: Наша Таня, громко плачет Уронила в речке мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч

Слайд 8

Проговаривание слов совместно с движениями - Двигательные упражнения на повторение действий в процессе игр (большие ноги идут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП ,маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ . Двигательное упражнение «Зайчик серенький сидит»

Слайд 9

Упражнения, направленные на обогащение словаря ребенка Упражнения , направленные на употребление уменьшительно- ласкательных слов (большой мяч- маленький мячик, большой куб – маленький кубик) Найди большой кубик Покажи большую пирамидку Подбери маленькую кастрюлю для овощей

Слайд 10

Упражнения на употребление прилагательных Какая у тебя кукла? – Красивая Какой мячик? –Круглый Какая мама? - Любимая

Слайд 11

Упражнения на употребление цвета Выбери кубик желтого цвета Упражнение на употребление формы: большой маленький Покажи большую маленькую машинку

Слайд 12

Создание условий для речевого развития: Игровой персонаж –кукла, рассказывающая стихи А.Барто Иллюстрации Книги, ярко и красочно оформленные Маркеры игрового пространства Использование игрушек-сюрпризов Куда спрятался зайка Кукла Г оворуша Театральный уголок Большой маленький Кто где живет? «Кто живет у бабушки Арины?»

Слайд 13

Результаты проведения работы за 3 месяца - 6 детей (36%) - говорят предложениями - 8 детей (47%) - употребляют отдельные слова - 3 детей (17%) – не говорят 3 (17%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)

Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...