Развитие разговорной речи у детей раннего возраста через дидактические игры
презентация по развитию речи
Игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr_5.pptx | 516.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных дидактических игр. Дидактические игры полезны тем, что они в игровой форме развивают речевые функции. Благодаря использованию дидактических игр процесс развития речи проходит в доступной и привлекательной для детей раннего возраста игровой форме Значение дидактических игр в речевом развитии ребенка раннего возраста: - Эмоциональная привлекательность за счет ярких, красочных рисунков или карточек -Доступность игровых образов для понимания - Возможность взаимодействовать с данными образами в игре
Игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности. Задачи речевого развития детей: - Способствовать пониманию речи взрослого Формировать активный словарь ребенка Стимулировать элементарные речевые высказывания
Результаты педагогической диагностики по речевому развитию второй группы раннего возраста Метод диагностики – наблюдение за действиями детей Списочный состав – 17 детей Обследовано 17 детей Результаты диагностики: 35% 24% (4чел.) – дети, которые произносят предложениями 41% (7детей) – употребляют отдельные слова 35% (6 детей) – не говорят
Способы активизации детской речевой деятельности Повторение слов за воспитателем , например кто это? - это кукла Что это? - мячик Используем следующие игры и упражнения: «Покажи кто это?», «Скажи, кто это?, что это?»
Игровые упражнения на пополнение словарного запаса Упражнения на употребление глагола Кукла (что делает?)- сидит, лежит, спит, кушает. Упражнения на построение элементарных предложений Кукла что делает? – Кукла спит. Кукла гуляет.
- Упражнения на звукоподражания: что говорит киска? – мяу что говорит собачка? - гав Упражнение на нахождение знакомых образов на картинке Кто это? Что делает? Упражнения на повторение окончания рифмованных стихов: Наша Таня, громко плачет Уронила в речке мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч
Проговаривание слов совместно с движениями - Двигательные упражнения на повторение действий в процессе игр (большие ноги идут по дорожке ТОП-ТОП-ТОП ,маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ . Двигательное упражнение «Зайчик серенький сидит»
Упражнения, направленные на обогащение словаря ребенка Упражнения , направленные на употребление уменьшительно- ласкательных слов (большой мяч- маленький мячик, большой куб – маленький кубик) Найди большой кубик Покажи большую пирамидку Подбери маленькую кастрюлю для овощей
Упражнения на употребление прилагательных Какая у тебя кукла? – Красивая Какой мячик? –Круглый Какая мама? - Любимая
Упражнения на употребление цвета Выбери кубик желтого цвета Упражнение на употребление формы: большой маленький Покажи большую маленькую машинку
Создание условий для речевого развития: Игровой персонаж –кукла, рассказывающая стихи А.Барто Иллюстрации Книги, ярко и красочно оформленные Маркеры игрового пространства Использование игрушек-сюрпризов Куда спрятался зайка Кукла Г оворуша Театральный уголок Большой маленький Кто где живет? «Кто живет у бабушки Арины?»
Результаты проведения работы за 3 месяца - 6 детей (36%) - говорят предложениями - 8 детей (47%) - употребляют отдельные слова - 3 детей (17%) – не говорят 3 (17%)