Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лихачева Валентина Валентиновна

Прочтение сказки "Доктор Айболит"

Сценировка по сюжету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_raz_aybolit.docx535.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Лихачева Валентина
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по темеБеседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»(чтение художественной литературы)

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материал:  Портрет К. И. Чуковского, выставка книг с произведениями Чуковского, ширма .

Содержание ООД.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6.Книги любят тишину.

Воспитатель: молодцы.

- Это ребята Корней Иванович Чуковский.

(воспитатель показывает портрет)

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда, пойдемте.

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

(на столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске иллюстрации к произведениям)

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Кто это? Вы узнали этого героя из сказки?

Дети. Это Доктор Айболит.

Воспитатель. А как вы догадались, что это доктор Айболит?

(Дети рассматривают иллюстрацию.)

Предполагаемые ответы детей. Доктор Айболит одет в белый халат, на голове шапочка с крестиком, в руках медицинский прибор, много около него животных.

Физминутка «Айболит»

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Ну, теперь мы точно не будем болеть.

Воспитатель. Хотите узнать, что с Айболитом приключилось?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает фрагмент сказки)

Сказка «Доктор Айболит»

«Добрый доктор Айболит»

     Вдруг откуда-то шакал
    На кобыле прискакал:
    «Вот вам телеграмма
    От Гиппопотама!»

    «Приезжайте, доктор,
   В Африку скорей
   И спасите, доктор,
   Наших малышей!»

   «Что такое? Неужели
   Ваши дети заболели?»

   «Да-да-да! У них ангина,
  Скарлатина, холерина,
  Дифтерит, аппендицит,
  Малярия и бронхит!

   Приходите же скорее,
  Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
 

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

"О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
"Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!"

И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

Воспитатель. Вот такой добрый доктор.

Ребята, кто прислал телеграмму и от кого была телеграмма?

Дети. Телеграмму прислал шакал, телеграмма была от гиппопотамма.

(Дети называют, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.)

Воспитатель. Что случилось в Африке?

Дети. Заболели звери.

Воспитатель. Какой болезнью заболели звери?

Дети. ! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Воспитатель. Ребята расскажите, какой путь был у доктора, на чем он добирался до Африки?

Дети По полям, но лесам, по лугам он бежал                                                         Довезли его до моря волки,

 по морю кит довез  Айболита до скал,        

  со  скал орел доставил Айболита до Африки

Воспитатель. Вот такой сложный путь провел доктор Айболит!                                                                                                

Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите?

Дети. Понравилась!

Что вам в ней больше всего понравилось?

Дети. ответы детей

Воспитатель. Чему нас учит сказка?

Дети. Быть добрыми, вежливыми, проявлять заботу о ближних.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

 Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

конспект нод по речевому развитию для детей 5-6 лет. Дети спасают детский сад от ведьмы Злючки, выполняя разные задания они осваиваивают нормы новедения и учатся быть доброжелательными...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Волшебное путешествие по сказкам братьев Гримм".

Обогатить и уточнить представления детей о творчестве братьев Гримм.Расширять и обобщать имеющиеся знания у детей о сказках.Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".Развивать монологиче...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам"

На занятии дети закрепляют знания по сказкам, с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон» (по произведению К.И. Чуковского)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Игра-драматизация «Телефон (по произведению К.И. Чуковского)...