План работы
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Планы работы

по развитию   связной  речи у детей посредством мнемотехники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №130 г.Липецк

Планы работы

по развитию   связной  речи у детей посредством мнемотехники

Подготовительная группа

                                                             Разработала:

                               воспитатель высшей квалификационной категории

                                Мозговая Татьяна Валерьевна      

   

                         

                                           СЕНТЯБРЬ

1.Знакомство с  мнемотаблицей, мнемодорожкой, мнемотехническим запоминанием слов. Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения, развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления, памяти.

2. «Рисование схемы по составлению рассказа»

3. «Дорога в детский сад».

Учить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно – графического плана, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки.

4. Стихотворение Н.Нищевой «Ветер по лесу гулял».

Учить составлять мнемотаблицу по стихотворению, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

5. «Нарисуй своё осеннее стихотворение»

6. Стихотворение М. Ходякова «Осень»

Учить составлять мнемотаблицу по стихотворению, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

7. «Придумай и нарисуй сказку»

Подбор и создание наглядного дидактического материала для работы с детьми. Изготовление альбома «Мнемотаблицы для работы по сказкам»

                                                ОКТЯБРЬ

1. Составление описательного рассказа о  предметах в сравнении с использованием сенсорно – графического плана.

Учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки, расширение словаря существительных, прилагательных, употребление сложноподчиненных предложений с союзом «а», учить составлению мнемодорожки.

2. «Нарисуй свою любимую сказку»

(развивать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц)

3. Расскажи про осень.

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Осень», развитие зрительного восприятия, логического мышления, учить составлять мнемотаблицу.

4. Проведение бесед по темам "Осень" и "Перелетные птицы". Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели (мнемодорожке).

5. Составление рассказа «Моя семья».

Упражнять детей в составлять связный рассказ по схеме – модели; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление.

6. «Нарисуй свой дом»

7. Стихотворение «Листопад» Е. Трутнева.

Продолжать учить составлять мнемотаблицу, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

8. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы

                                        НОЯБРЬ

1. Расскажи о профессии.

Активизация предметного словаря: название профессии, орудий труда, расширение словаря действий; учить составлять мнемодорожку.

2 . Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы)

3. Расскажи о своем городе.

Расширение словаря существительных по теме «Мой город», обучение составлению связного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

4. «Нарисуй свой город»

Развивать умение рассказывать  с помощью мнемотаблиц

5. Стихотворение «Дружите, дети» Т. Шорыгина.

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу, соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

6. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы)

7. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Продолжать упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

Памятка для родителей «Как  научить ребенка работать с мнемотаблицами».

                                            ДЕКАБРЬ

1. Расскажи о зиме.

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Зима», развитие зрительного восприятия, логического мышления, составление предложений, учить составлять мнемотаблицу.

2. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотабли

3. Русская народная сказка «Морозко».

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

4. «Нарисуй свою зимнюю сказку»

5. Стихотворение «Зимний гость» Н. Найдёнова.

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

6. «Нарисуй своё стихотворение о зиме»

7.  Новый год.

Расширение словаря существительных по теме «Новый Год», развитие фразовой речи, учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление.

8. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы)

                                       ЯНВАРЬ

1. Моё здоровье.

Расширение словаря существительных по теме «Здоровье», развитие фразовой речи, употребление предложений с распространенными однородными членами, учить составлять рассказ по мнемотаблице.

2. «Нарисуй своё стихотворение»

3. Стихотворение «Что нужно делать каждый день?» Н. Д. Ходжимирова.

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

4. «Придумай и нарисуй своё стихотворение»

5. Дикие животные.

Расширение словаря существительных по теме «Дикие животные», изменение существительных в единственном числе по падежам в зависимости от вопроса и соседних слов, составление мнемотаблиц.

6. Домашние животные.

Расширение словаря существительных по теме «Домашнте животные», изменение существительных в единственном числе по падежам в зависимости от вопроса и соседних слов, составление мнемотаблиц.

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей». Выступление на педсовете ДОУ.

Изготовление дидактических настольных игр по мнемотехнике «Найди лишнюю картинку», «Нарисуй схему» и др.

                                            ФЕВРАЛЬ

1. Защитники Отечества.

 Составление описательного рассказа про папу или дедушку солдата при помощи мнемотаблицы.

Расширение словаря существительных по теме «», согласование местоимений «мой», «моя» с существительными в роде, падеже, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.

2. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы)

3. Стихотворение «Два флота».

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

4. «Мои игрушки»

Расширение словаря существительных по теме «Игрушки», согласование местоимений «мой», «моя» с существительными в роде, падеже, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.

5. Мои защитники.

Расширение словаря существительных по теме «Мои защитники», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.  развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.

6. «Нарисуй своё стихотворение про любимую игрушку»

7. Русская народная сказка «Каша из топора».

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

8. «Нарисуй свою сказку»

(развивать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц)

                                             МАРТ

1. Мамины помошники.

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Семья», согласование прилагательных с существительными, составление рассказа из личного опыта, самостоятельное составление мнемодорожки.

2. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы)

3. Стихотворение З. Александрова «Весна».

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

4. «Нарисуй своё стихотворение о весне»

5. Русская народная сказка «Жихарка».

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

6. «Нарисуй  сказку Снегурочка»

(развивать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц)

7.Деревья.

Расширение словаря существительных по теме «Деревья», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.  развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память. составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

8. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы)

Папка-передвижка для родителей «Использование мнемотехники в игре».

                                                АПРЕЛЬ

1. Расскажи о весне.

Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна», согласование прилагательных с существительными, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.

2. Заучивание стихотворения «Космонавт» с помощью мнемотаблицы. Составление рассказа «Космос», составить вместе с детьми описательный рассказ.

3. Стихотворение «Апрель» С. Маршак

Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

4. «Нарисуй своё стихотворение»

5. Транспорт.

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Транспорт», согласование количественных числительных с существительными, употребление предложений разных типов, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.

6. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы)

7. Составление творческих рассказов о транспорте.

Учить составлять творческие рассказы, правильно использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

                                                     МАЙ

1. Расскажи о своем крае.

Расширение словаря существительных по теме «Мой край», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

2. Заучивание стихотворения «О Родине» с помощью мнемотаблицы.  Стихотворение «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов

Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

4. Знакомство детей с мнемотаблицами, как более сложными конструкциями с большим объёмом информации.

5. Расскажи о цветах.

Расширение словаря существительных по теме «Цветы», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

6. Составление описательного рассказа по картине (формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...