НОД по нравственному воспитанию в старшей группе « Цветок толерантности»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.
Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать; воспитывать уверенность и самоуважение;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, прощение, уважение; любовь, серединка со словом толерантность; фонограмма;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»? Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие, злость, грубость, драка, жадность. Все ли слова добрые, хорошие? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx_tolerantnost.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе Карамельки
« Цветок толерантности»
Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.
Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать; воспитывать уверенность и самоуважение;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, прощение, уважение; любовь, серединка со словом толерантность; фонограмма;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»? Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие, злость, грубость, драка, жадность. Все ли слова добрые, хорошие? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, слова - злость, грубость, драка и жадность к «толерантности» не относятся, поэтому эти лепестки мы уберём из цветочка, а лепестки с добрыми словами вы должны будите привезти мне из городов выполняя задание.
Воспитатель: В этом путешествие вы отдохнёте, поиграете, а главное, научитесь быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.
Хотите оказаться в этой стране? Тогда садитесь в волшебный автобус и отправляйтесь в путешествие, а я Вас буду ждать с лепестками в саду, только не забудьте что лепестки нам нужны к цветочку толерантности. (дети садятся,едут, звучит музыка).
Тучка: здравствуйте ребята а Вы кто такие? я тучка я живу в городе Волшебных слов. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные» слова. А зачем Вы ко мне приехали? А Вы знаете вежливые слова? Какие?(Дети отвечают), ну тогда выходите из своего автобуса и садитесь на моё облако.
Воспитатель: Ребята для Вас я приготовила испытания, если вы будите дружными, будите помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справитесь и я подарю Вам лепесток к цветку толерантности.
Задание №1 Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Ваше задание найти вежливое слово
1. Ёж под ёлкой сел на пень
- Здравствуй, белка, Добрый день
Как, соседушка, дела?
Где сегодня ты была?
2. Филин в гости ждет лисицу,
Волка, дятла и куницу.
Скатерть белая накрыта
Всем – Приятного аппетита!
3. Стал прощаться с другом чиж:
- До свидания, милый стриж!
Завтра встретимся опять,
Чтобы вместе полетать
4. Котик с мячиком играл.
Вдруг в енота мяч попал.
Промяукал черный кот:
– Извини меня, енот!
5. Медведь в кусты забрался-
Спать мишенька собрался.
Кричит ему зайчишка:
- Спокойной ночи, мишка!
Какие Вы молодцы! Легко справились с заданием! Я очень рада что Вы знаете волшебные слова и дарю Вам за это лепесток. Ну а вам пора отправляться дальше! В переди Вас ждет город Вежливости До свидание!
звучит музыка
Короткий парик, шляпка
(Разговариваем в автобусе)Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в своем городе Вежливости ! Знаю Вы приехали ко мне не просто так? Ну если Вы справитесь с моим заданием, я подарю Вам лепесток для Вашего цветочка.
Задание №2 Слушайте внимательно! Я Вам буду говорить ситуации а Вы должны сказать правильно ли поступают ребята.
1 Мальчик на улице крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени?».
Он допустил ошибки. Какие?
2 Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.
-А как ты его зовёшь?
-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя?
3 Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.
Всё ли правильно сделала девочка?
4 Двое взрослых разговаривают.
Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.
Правильно ли поступает мальчик?
Молодцы ребята, справились с заданием. Вот видите, не только слова должны быть вежливые, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.
Вот вам ваш лепесток!
Ребята, вас ждет ещё долгий путь, и чтоб набраться сил давайте с вами сделаем физкульт минутку.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленкам постучим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
А Вас ждёт город Доброты!
звучит музыка
Шляпа и нос
Ну здрасьте! И зачем вы ко мне пожаловали в город Доброты? А Вы сказки знаете? Ну сейчас я Вас проверю.
Задание №3 Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золотая рыбка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Золушка, Баба-Яга, Алёнушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Вот Вам лепесток!
Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующий город под названием город «Улыбки».
звучит музыка
Длинный парик
Вы прибыли в город Улыбки. Если вы выполните задания в этом городе, то сможете отвезти в детский сад лепесток к нашему красивому цветку Толерантности.
Задание №4 я слышала вы знакомитесь с новым словом?
Сейчас я проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». Я вам раздам картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам
нужно выбрать подходят они к толерантности, или нет. Строятся парами
(обсуждают картинки)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.
А как вы думаете, вы сами толерантны? Вот ваш лепесток. Возвращайтесь в детский сад.
Воспитатель: Ой ребята, я Вас заждалась. Уже переживать начала сможете ли Вы достать лепестки. Вешаем лепестки.
Ребята наше путешествие подходит к концу.
Давайте встанем в круг толерантности: и будем передавать доброе тепло по кругу.
Воспитатель:
На огромной на планете очень разные есть дети.
Тихие и шумные, глупые и умные
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки,
Кто – то ростом не велик, кто – то слабый ученик.
У одних – большие уши, у других – кругом веснушки.
Кто - то, рыж, а кто – то бел, кто – то в играх не удел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя судить,
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Ребята мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
“Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять!
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Ребята Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось вам в путешествии?
Все хорошие слова можно объединить в одно слово – ?????? (толерантность). Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе "Цветок жизни" с использованием круговой тренировки
Цель данного конспекта: обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей навыка здорового образа жизни, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правльной осанки....
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе "Цветок толерантности"
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе...
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Толерантность-давайте жить мирно»
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной цен...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»...
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: « Цветок толерантности»
Конспект НОД по нравственному воспитаниюв старшей группе по теме: « Цветок толерантности»...
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему : "Путешествие в страну толерантности"
Данное занятие можно провести с детьми старшей группы. Цель данного занятия познакомить с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности. Воспитыва...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок доброты».
формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, вежливости, взаимопомощи, дружбе....