НОД по нравственному воспитанию в старшей группе « Цветок толерантности»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карчмарчук Елена Сергеевна

Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать; воспитывать уверенность и самоуважение;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта,  прощение, уважение; любовь, серединка со словом толерантность; фонограмма;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность»  и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок,  в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»? Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие, злость, грубость, драка, жадность.  Все ли слова добрые, хорошие? (Ответы детей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе Карамельки

« Цветок толерантности»

Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать; воспитывать уверенность и самоуважение;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта,  прощение, уважение; любовь, серединка со словом толерантность; фонограмма;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность»  и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок,  в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»? Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие, злость, грубость, драка, жадность.  Все ли слова добрые, хорошие? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, слова - злость, грубость, драка и жадность к «толерантности» не относятся, поэтому эти лепестки мы уберём из цветочка, а лепестки с добрыми словами вы должны будите привезти мне из городов выполняя задание.

Воспитатель: В этом путешествие вы отдохнёте, поиграете, а главное, научитесь быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

 Хотите оказаться в этой стране? Тогда садитесь в волшебный автобус и отправляйтесь в путешествие, а я Вас буду ждать с лепестками в саду, только не забудьте что лепестки нам нужны к цветочку толерантности. (дети садятся,едут, звучит музыка).

Тучка: здравствуйте ребята а Вы кто такие? я тучка я живу в городе Волшебных слов. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные» слова. А зачем Вы ко мне приехали? А Вы знаете вежливые слова?  Какие?(Дети отвечают), ну тогда выходите из своего автобуса и садитесь на моё облако.

Воспитатель: Ребята для Вас я  приготовила испытания, если вы будите дружными, будите помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справитесь и  я подарю Вам  лепесток к цветку толерантности.

Задание №1     Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ваше задание найти вежливое слово

1. Ёж под ёлкой сел на пень

- Здравствуй, белка, Добрый день

Как, соседушка, дела?

Где сегодня ты была?

2. Филин в гости ждет лисицу,

Волка, дятла и куницу.

Скатерть белая накрыта

Всем – Приятного аппетита!

3. Стал прощаться с другом чиж:

- До свидания, милый стриж!

Завтра встретимся опять,

Чтобы вместе полетать

4. Котик с мячиком играл.

Вдруг в енота мяч попал.

Промяукал черный кот:

– Извини меня, енот!

5. Медведь в кусты забрался-

Спать мишенька собрался.

Кричит ему зайчишка:

- Спокойной ночи, мишка!

Какие Вы молодцы! Легко справились с заданием! Я очень рада что Вы знаете волшебные слова и дарю Вам за это лепесток. Ну а вам пора отправляться дальше! В переди Вас ждет город  Вежливости До свидание!

звучит музыка

Короткий парик, шляпка

 (Разговариваем в автобусе)Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в своем городе Вежливости ! Знаю Вы  приехали ко мне не просто так?  Ну если Вы справитесь с моим заданием, я подарю Вам лепесток для Вашего цветочка.

Задание №2   Слушайте внимательно! Я Вам буду говорить ситуации а Вы должны сказать правильно ли поступают ребята.

1 Мальчик на улице  крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас времени?».

Он допустил  ошибки. Какие?

2 Одна девочка жаловалась маме:

-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.

-А как ты его зовёшь?

-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя?

3 Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.

Всё ли правильно сделала девочка?

4 Двое взрослых разговаривают.

Подошел мальчик и стал показывать игрушку, которую купили ему родители.

Правильно ли поступает мальчик?

Молодцы ребята, справились с заданием. Вот видите,  не только слова должны быть вежливые, но и  поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.

Вот вам ваш лепесток!

Ребята, вас ждет ещё долгий путь, и чтоб набраться сил давайте с вами сделаем физкульт минутку.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленкам постучим

Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

А Вас ждёт город Доброты!

звучит музыка

Шляпа и нос

Ну здрасьте! И зачем вы ко мне пожаловали в город Доброты? А Вы сказки знаете? Ну сейчас я Вас проверю.

Задание №3  Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золотая рыбка,  Красная шапочка,   Гуси-лебеди, Золушка, Баба-Яга, Алёнушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Вот Вам лепесток!

Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующий город под названием город «Улыбки».

звучит музыка

Длинный парик

Вы прибыли в город Улыбки. Если вы выполните задания в этом городе, то сможете отвезти в детский сад лепесток к нашему красивому цветку Толерантности.

Задание №4   я слышала вы знакомитесь с новым словом?

Сейчас я проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». Я вам раздам картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам

нужно выбрать подходят они к толерантности,  или нет. Строятся парами

(обсуждают картинки)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

А как вы думаете, вы сами толерантны? Вот ваш лепесток. Возвращайтесь в детский сад.

Воспитатель: Ой ребята, я Вас заждалась. Уже переживать начала сможете ли Вы достать лепестки.  Вешаем лепестки.

Ребята наше путешествие подходит к концу.

Давайте встанем в круг толерантности: и будем передавать доброе тепло по кругу.

Воспитатель:

На огромной на планете очень разные есть дети.

Тихие и шумные, глупые и умные

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки,

Кто – то ростом не велик, кто – то слабый ученик.

У одних – большие уши, у других – кругом веснушки.

Кто - то, рыж, а кто – то бел, кто – то в играх не удел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя судить,

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить,

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Ребята мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

“Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять!

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.  Ребята Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось вам в путешествии?

Все хорошие слова можно объединить в одно слово –  ?????? (толерантность). Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе "Цветок жизни" с использованием круговой тренировки

Цель данного конспекта: обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей навыка здорового образа жизни, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правльной осанки....

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе "Цветок толерантности"

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе...

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Толерантность-давайте жить мирно»

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной цен...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»...

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: « Цветок толерантности»

Конспект НОД по нравственному воспитаниюв старшей группе по теме: « Цветок толерантности»...

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему : "Путешествие в страну толерантности"

Данное занятие можно провести с детьми старшей группы. Цель данного занятия познакомить с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности. Воспитыва...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок доброты».

формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, вежливости, взаимопомощи, дружбе....