Трям! Здравствуйте!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Королева Марина Сергеевна

Налаживать общение на заданную тему; стимулировать инициативные высказывания; добиваться громких, четких ответов; побуждать правильно, пользоваться интонацией; учить взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tryamzdravstvuyte_dosug.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

"Коммуникация": Налаживать общение на заданную тему; стимулировать инициативные высказывания; добиваться громких, четких ответов; побуждать правильно, пользоваться интонацией; учить взаимодействовать со сверстниками.

"Музыкально-художественная": Учить чувствовать характер музыки и воспроизводить ее в движениях, развивать свободу и выразительность движений; развивать музыкальное восприятие.

"Социализация": Создавать условия для доверительного общения друг с другом; поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом.

"Познание": Учить различать параметры величины (большая, средняя, маленькая).

"Художественная литература": Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, желание участвовать в соответствующих игровых действиях, вступать в ролевой диалог.

"Продуктивная": Учить приемам создания образа, расположению и последующему наклеиванию готовых частей предметов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ:

1. Жужжание пчел.

2. Песня "Ромашка", "Облака", "Доброта"

МАТЕРИАЛЫ: шапочки зверей: заяц (2штуки), еж (2 штуки), медведь (3 штуки); игра "Отправь пчелу в улей"; заготовки для ромашки.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДОСУГА: 20 минут; количество актеров: дети-звери 6 человек; танец с облаками (лошадками)-все дети; аттракцион "Собери ромашку"-все дети; "Отправь пчелу в улей"-все дети.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, но для этого необходимо отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Лежали между елками. Подушечка с иголками. Тихонечко лежала. Потом вдруг убежала. (еж)

2. У косого нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги. А от голода кора. (заяц)

3. Вперевалку зверь идет. По малину и по мед. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы, ребята вы правильно отгадали мои загадки: еж, заяц, медведь. А из какой сказки эти герои? (ответы детей). Да, конечно это сказка Сергея Козлова "Трям! Здравствуйте!", которою мы с вами читали (показать книжку и подставить на подставку). Значит, в какую страну, мы с вами отправимся? (ответы детей). А кто ее сочинил? (ответы детей).

Воспитатель произносит волшебные слова:

- Я на месте покружусь, быстро в мишку превращусь, (надеть шапочку медведя).

- Здравствуйте, ребята узнали вы меня? Да, правильно я из сказки "Трям! Здравствуйте!" и хочу вас пригласить в мою сказочную страну Тилимилитрямдию, которою я сочинил. Но для этого вам надо тоже превратиться в зверей. Возьмите шапочки и скажите волшебные слова, (дети кружатся и произносят волшебные слова).

- Вы на месте покружитесь и в зверей все превратитесь, (дети надевают шапочки зверей).

-Ух - а вот и мои друзья (спросить у детей в кого они превратились). Для начала давайте поздороваемся по тилимитрямски. А, как здороваются в моей стране? (ответы детей).

Звучит музыка (рой пчел). Мишка отмахивается.

-Ой, как пчелы меня замучили. Друзья мои спасите меня от пчел. Помогите их отправить в улей. Но их можно будет отправить в улей, если вы правильно ответите на их вопросы, (викторина по произведению).


ВОПРОСЫ:

1. У кого было день рождения? - у зайца

2. Что хотел ежик подарить зайцу на день рождения, сначала? - морковку, капусту

3. А почему решил не дарить морковку и капусту? - заяц их съест

4. Как ходят в стране Тилимитрямдии? - на голове

5. Как звали медведя? - Жежа.  Почему?

6. Как звали зайца? - Глюк. Почему?

7. Как звали ежа? - Храп. Почему?

8. А, что же решили подарить зайцу на день рождения? - ромашки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Спасибо, друзья вы мне очень помогли, справились с пчелами, вы такие смелые. А скажите мне, откуда пчелы берут нектар (ответы детей). Правильно из цветов.  А какие цветы вы знаете? А про какой цветок мы с ежом сочинили песенку? (пою песню с детьми).  Раз - ромашка, два - ромашка, три - ромашка, пять - ромашка, шесть - ромашка, семь! Песню спели, а где же цветы? Давайте соберем поле из ромашек. (дети собирают ромашки, 3 ромашки разные по величине большая, средняя, маленькая). А еще я в своей стране люблю наблюдать за облаками. На, что похожи облака? (ответы детей). А, в моей стране, на, что похожи облака? (ответы детей). Да, они похожи на белогривых лошадок. И на них можно покататься. А хотите прокатиться на этих лошадках? Вот посмотрите лошадки (готовые лошадки). А, как вы думаете, что не хватает этим лошадкам? Правильно - гривы. Давайте нашим лошадкам сделаем гривы, (дети приклеивают гривы).

Танец "Облака" (после танца каждый ребенок приклеивает свою лошадку на небо). 

- Ну, все друзья мои, мне пора с вами прощаться и вам надо возвращаться в сад (воспитатель и дети кружатся и произносят волшебные слова).

Раз, два, три, четыре, пять - воспитатель я опять.

Раз, два, три, четыре, пять - стали мы детьми опять.  

- Ребята,  понравилось вам наше путешествие? Вы такие смелые, ловкие, дружные. Давайте с вами возьмемся за руки. Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Будем мы всегда дружить. Нашей дружбой дорожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД занимательной сенсорики во 2 младшей группе с использованием элементов игровой технологии, наглядного моделирования: «Трям, трям умный Мишка-это Я!»

Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых у...

ООД занимательной сенсорики во 2 младшей группе с использованием элементов игровой технологии, наглядного моделирования: «Трям, трям умный Мишка-это Я!»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида  ООД занимательной сенсорики  во 2  младш...

Экскурсия на теневой театр "Трям! Здравствуйте!".

Для наших малышей организовали выездную экскурсию в культурно иторический центр.На теневой театр, а также посетили детскую библиотеку....

Экскурсия на теневой театр "Трям! Здравствуйте!"

Экскурсия на теневой театр "Трям! Здравствуйте!"...

Газета для родителей ТРЯМ №1

Газета для родителей ТРЯМ...

Газета для родителей ТРЯМ №2

Газета для родителей ТРЯМ №2...

Трям! здравствуйте!

Сценическое оформление по мультфильму "Трям! Здравствуйте!...