ООД занимательной сенсорики во 2 младшей группе с использованием элементов игровой технологии, наглядного моделирования: «Трям, трям умный Мишка-это Я!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - формировать восприятие на основе синтеза разных ощущений.

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину.

 

Ход НОД:

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Что можно услышать в лесу (пение птиц, шум ветра, жужжание, журчание, кваканье, рычание).

Давайте послушаем, что это за звуки (звучат звуки шагов, треск веток). Кто-то идёт.

Входит Медведь, несёт перед собой бочку: Трям, здравствуйте! Вы что, ко мне в гости пришли? Здесь в лесу мой дом. У меня есть друг – Ёжик. Мы с ним тоже ходим друг к другу в гости. Он всегда придумывает что-нибудь интересное. Смотрите, какую бочку он мне подарил. Давайте посмотрим, что в ней!

  1. Достает цветы, письмо. Читает: Мишка посади на поляны цветы одного вида, но разного цвета и у тебя будет сразу хорошее настроение. Ребята, помогите  пожалуйста, а то мне не разобраться. Дети выкладывают цветочные поляны. (Блоки Дьенеша).
  2. Два мешка. В одном фасоль, в другом горох. Задание: надо в мешках найти математические палочки и выложить из них геометрические фигуры. М.Монтессори.
  3. Игровые технологии. А сейчас поиграем в превращения. Кто какую картинку достанет, тот превратится в эту картинку (геометрические фигуры).

4. Сейчас я всех превращу в деревья. Психогимнастика

- Вы умеете бегать? - нет

- Вы умеете расти? - Да.

- Вы покрыты чешуёй? - Нет

- Вы покрыты корой?

Я вас всех превращаю в морковку

- Вы синего цвета? Нет

- Вы оранжевого цвета? да

- Вы растёте на дереве? Нет

- Вы растёте в земле? Да

- Из вас делают компот? Нет

Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё лежит в бочке?

5.Медведь достаёт из мешка погремушку, колокольчик, барабан. Прячет их за ширму. Предлагает поиграть. На звук погремушки – хлопаем в ладоши, колокольчика – кружимся, барабана – маршируем.

6.Медведь: Игра «какой? Какая?» - Лес какой? (густой, тёмный, дремучий). Ёлка какая? (высокая, мохнатая, колючая). Мох какой? (мягкий). Клюква какая? А малина?

7. Игра с цветом  на пробковых тренажерах «Утро, вечер».

8. Игра «Мягкий, твёрдый». Дети определяют предметы на ощупь. Достают их из мешочка, говорят из чего они сделаны.

Воспитатель: Ребята, а что бывает жидким?

Воспитатель: Мишка, а что у тебя в этих горшочках.

9.Угадайте, какой салат мы с ёжиком любим больше всего. Из чего он сделан? (из огурцов). А однажды я простудился, и Ёжик меня лечил. Угадайте, чем? (чесноком).

10. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, чем ещё можно лечиться? Мёдом.

Ребята, давайте нарисуем для Мишки горшочек с мёдом  с помощью штампов! Дети рисуют и дарят свои рисунки Мишки и начинают играть в зонах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tryam_tryam_umnyy_mishka-eto_ya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

ООД занимательной сенсорики  во 2  младшей группе

с использованием элементов игровой технологии,

наглядного моделирования
Тема: «Трям, трям умный Мишка-это Я!»

Подготовила:

Красникова Н.В., воспитатель ВКК

 

г. Борисоглебск, 2018 год.

Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - формировать восприятие на основе синтеза разных ощущений.

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей обследовать предметы, выделяя форму, цвет, величину.

 

Ход НОД:

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Что можно услышать в лесу (пение птиц, шум ветра, жужжание, журчание, кваканье, рычание).

Давайте послушаем, что это за звуки (звучат звуки шагов, треск веток). Кто-то идёт.

Входит Медведь, несёт перед собой бочку: Трям, здравствуйте! Вы что, ко мне в гости пришли? Здесь в лесу мой дом. У меня есть друг – Ёжик. Мы с ним тоже ходим друг к другу в гости. Он всегда придумывает что-нибудь интересное. Смотрите, какую бочку он мне подарил. Давайте посмотрим, что в ней!

  1. Достает цветы, письмо. Читает: Мишка посади на поляны цветы одного вида, но разного цвета и у тебя будет сразу хорошее настроение. Ребята, помогите  пожалуйста, а то мне не разобраться. Дети выкладывают цветочные поляны. (Блоки Дьенеша).
  2. Два мешка. В одном фасоль, в другом горох. Задание: надо в мешках найти математические палочки и выложить из них геометрические фигуры. М.Монтессори.
  3. Игровые технологии. А сейчас поиграем в превращения. Кто какую картинку достанет, тот превратится в эту картинку (геометрические фигуры).

4. Сейчас я всех превращу в деревья. Психогимнастика

- Вы умеете бегать? - нет

- Вы умеете расти? - Да.

- Вы покрыты чешуёй? - Нет

- Вы покрыты корой?

Я вас всех превращаю в морковку

- Вы синего цвета? Нет

- Вы оранжевого цвета? да

- Вы растёте на дереве? Нет

- Вы растёте в земле? Да

- Из вас делают компот? Нет

Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё лежит в бочке?

5.Медведь достаёт из мешка погремушку, колокольчик, барабан. Прячет их за ширму. Предлагает поиграть. На звук погремушки – хлопаем в ладоши, колокольчика – кружимся, барабана – маршируем.

6.Медведь: Игра «какой? Какая?» - Лес какой? (густой, тёмный, дремучий). Ёлка какая? (высокая, мохнатая, колючая). Мох какой? (мягкий). Клюква какая? А малина?

7. Игра с цветом  на пробковых тренажерах «Утро, вечер». 

8. Игра «Мягкий, твёрдый». Дети определяют предметы на ощупь. Достают их из мешочка, говорят из чего они сделаны.

Воспитатель: Ребята, а что бывает жидким?

Воспитатель: Мишка, а что у тебя в этих горшочках.

9.Угадайте, какой салат мы с ёжиком любим больше всего. Из чего он сделан? (из огурцов). А однажды я простудился, и Ёжик меня лечил. Угадайте, чем? (чесноком).

10. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, чем ещё можно лечиться? Мёдом.

Ребята, давайте нарисуем для Мишки горшочек с мёдом  с помощью штампов! Дети рисуют и дарят свои рисунки Мишки и начинают играть в зонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  во второй младшей групп...

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадицион...