Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 925.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницитпальное дошкольное образовательное учреждение №5 Мирненский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
с использованием инновационных игровых технологий
«Сорока-Белобока»
Подготовил воспитатель:
Балдина Анастасия Игоревна
2022
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
Способствовать развитию восприятия детей со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».
Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказывать свое мнение.
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.
Воспитывать желание помочь любимым героям.
Словарная работа: манная, гречневая, рисовая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока –Белобока (Пальчиковая гимнастика)
Предварительная работа: разучивание потешки «Сорока-Белобока», прочтение сказок «Три Медведя», «Каша из топора», «Горшочек каши». Беседы «Какие бывает каши?», «Что мы кушаем на завтрак?».
Материал и оборудование: письмо, фотография Сороки-Белобоки, картинки «Виды каши», кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, посуда (тарелка, ложка, салфетки), Игрушка Сорока-Белобока. Мнемотаблица и картинки продуктов для рисовой каши. Видео приготовления рисовой каши. Наклейки для поощрения.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Посмотрите, я увидела сегодня у нас в группе письмо.
Интересно для кого оно? – «2 мл.гр. «Звездочки»
Дети: Для нас
Воспитатель: Послушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дети! Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как готовить!
Дети, помогите мне, пожалуйста. Научите варить правильно рисовую кашу.
Воспитатель. –Ребята, мы поможем Сороке — Белобоки
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вот и сама прилетела наша гостья!
Сорока-Белобока: — Здравствуйте, дети!
Воспитатель: - Здравствуй, Сорока-Белобока!
Мы получили твоё письмо и научим тебя варить рисовую кашу.
Каши можно варить разные.
- Ребята, какие каши вы знаете?
Дети: (Манная, гречневая, пшенная и другие)
Воспитатель:
Потешка каши (читает воспитатель и показ картинок «Виды каши»)
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
Воспитатель: подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.
(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)
-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.
-Ребята, подойдите к столу (встают вокруг).
Воспитатель: Я буду главный повар,
Воспитатель: Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).
-Лева- что нам нужно — молоко. Найди его.
-Даша Т— что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.
-Катя- что нам нужно — соль, сахар. Найди его.
-Даша— что нам нужно — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.
-Катя, какую кашу мы будим варить?
рисовую, значит, что берем крупу рис. Найди его.
Воспитатель: -Сорока, услышала, что нужно для приготовления рисовой каши?
(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).
Воспитатель: -Подойдите пожалуйста к столу, я вам дам потрогать рис и мы проверим какой он на ощупь?
Дети: (Твердое, белое, овальное)
Воспитатель: Такой твердый рис мы добавляем в кашу, когда начинаем приготовление каши. А сейчас возьмите распаренный (сваренный) рис в руку. Какой он?
Дети:(мягкий, разбухший).
Воспитатель: Такой рис получается, когда рисовая каша сварится, он становится мягким, ароматный. Приступим к приготовлению каши.
- «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»
Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем
кастрюльку, пусть отдыхает (т.е. становится разваристый).
Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку.
Воспитатель: -Сварилась каша, представите как она вкусно пахнет. Упрела, уварилась рисовая каша.
Скажем вместе: упрела, уварилась рисовая каша
Воспитатель. Читает потешку
Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами составим красивые картинки с теми продуктами, из которых сварили рисовую каши. И подарим Сороке- Белобоки, что бы она не забывала, как правильно варить кашу. Нужно на карточку приклеить все картинки из чего сварена рисовая каша (молоко, масло, рис, сахар, соль).
Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?
Сорока-Белобока: - Да. Кар-кар! Спасибо!
Воспитатель: Держи картинки они тебе всегда помогут! До свидания Сорока-Белобока!
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думайте научили мы нашу гостью правильно варить рисовую кашу, и за это я вам в волшебные блокнотики наклею смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД во второй младшей групп...

План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ с использование ИКТ "В гости на птичий двор"
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и молодыи специалистам в ДОУ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....




