Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Васильева

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

с использованием инновационных игровых технологий

«Сорока-Белобока»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

с использованием инновационных игровых технологий

«Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

Способствовать развитию восприятия детей со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».

Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов.  Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказывать свое мнение.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.

Воспитывать желание помочь любимым героям.

Словарная работа: манная, гречневая, рисовая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока –Белобока (Пальчиковая гимнастика)

Предварительная работа: разучивание потешки «Сорока-Белобока», прочтение сказок «Три Медведя», «Каша из топора», «Горшочек каши». Беседы «Какие бывает каши?», «Что мы кушаем на завтрак?».

Материал и оборудование: письмо, фотография Сороки-Белобоки, картинки «Виды каши», кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, посуда (тарелка, ложка, салфетки), Игрушка Сорока-Белобока. Мнемо таблица и картинки продуктов для рисовой каши. Видео приготовления рисовой каши. Наклейки для поощрения.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Посмотрите, я увидела сегодня у нас в группе письмо.

Интересно для кого оно? – «2 мл.гр. »

Дети: Для нас

Воспитатель: Послушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дети! Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как готовить!

Дети, помогите мне, пожалуйста. Научите варить правильно рисовую кашу.

Воспитатель. –Ребята, мы поможем Сороке — Белобоке

Дети: - Да!

Воспитатель: - А вот и сама прилетела наша гостья!

Сорока-Белобока: — Здравствуйте, дети!

Воспитатель: - Здравствуй, Сорока-Белобока!

Мы получили твоё письмо и научим тебя варить рисовую кашу.

Каши можно варить разные.

- Ребята, какие каши вы знаете?

Из манной крупы каша – (ответы детей) манная

Из гречневой – гречневая и т.д.

Воспитатель:

Потешка каши (читает воспитатель и показ картинок «Виды каши»)

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Воспитатель: подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.

(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)

-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.

-Ребята, подойдите к столу (встают вокруг).

Воспитатель: Я буду главный повар,

Воспитатель: Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).

-Эмилия- что нам нужно? — молоко. Найди его.

-Даша — что нам нужно? — масло. Какое? (сливочное). Найди его.

-Марк- что нам нужно? — соль, сахар. Найди его.

-Андрей— что нам нужно? — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.

-Аня, какая крупа у нас лежит на столе? Значит какую кашу мы будем варить? Рисовую. Найди рис.

 

Воспитатель: -Сорока, услышала, что нужно для приготовления рисовой каши?

(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).

Воспитатель: -Подойдите пожалуйста к столу, я вам дам потрогать рис и мы проверим какой он на ощупь?

Дети: Рисинки твёрдые, белые, овальные.

Воспитатель: Такой твердый рис мы добавляем в кашу, когда начинаем приготовление каши. А сейчас возьмите распаренный (сваренный) рис в руку. Какой он?

Дети:(мягкий, разбухший).

Воспитатель: Такой рис получается, когда рисовая каша сварится, он становится мягким, ароматный. Приступим к приготовлению каши.

- «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»

Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем

кастрюльку, пусть отдыхает (т.е. становится разваристый).

Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

 Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку.

Воспитатель:  (внести готовую кашу)-Сварилась каша, понюхайте как она вкусно пахнет. Упрела, уварилась рисовая каша.

Скажем вместе: упрела, уварилась рисовая каша

Воспитатель. Читает потешку

Каша вкусная дымится,

Дети кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами составим карточку – рецепт на которую наклеим картинки тех продуктов, из которых сварили рисовую кашу. И подарим Сороке- Белобоке, что бы она не забывала, как правильно вготовить кашу.  Нужно на карточку приклеить все картинки из чего сварена рисовая каша (молоко, масло, рис, сахар, соль).

Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?

Сорока-Белобока: - Да. Кар-кар! Спасибо!

Воспитатель: Держи картинки они тебе всегда помогут! До свидания Сорока-Белобока!

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думайте научили мы нашу гостью правильно варить рисовую кашу? Научили. А теперь пойдём играть, кукол кашей угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  во второй младшей групп...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Куда пропало яичко?"

конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша "Яичко для курочки"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....