Домашнее задание
материал по развитию речи (старшая группа)

Вовчко Елена Валерьевна

Логопедические задания направленны на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на занятиях по коррекции звукопроизношения, по развитию лексико-грамматического строя и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabrya_1.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon oktyabrya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общее домашнее задание с фронтальных занятий.

Домашнее задание № 5.

Лексическая тема: «Овощи».

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные овощи и объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут овощи  (в огороде, на грядке);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из овощей.

2. Задание 2.

Отгадать загадки, выучить по выбору:

© Красная девица сидит в темнице, а коса — на

улице.

® Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи.

3. Вырезать картинки с изображением овощей  и вклеить их в тетрадь.

Фонетическая тема: «Звуки А,У,О ».

4. Придумывать с ребенком слова на звуки А, У, О.

5. Играть в игру «Услышь первый звук». Мама говорит слово на звуки А,У, или О, а ребенок отгадывает  первый звук в этом слове.

Общее домашнее задание с фронтальных занятий.

Домашнее задание № 5.

Лексическая тема: «Овощи».

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные овощи и объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут овощи  (в огороде, на грядке);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из овощей.

2. Задание 2.

Отгадать загадки, выучить по выбору:

© Красная девица сидит в темнице, а коса — на

улице.

® Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи.

3. Вырезать картинки с изображением овощей  и вклеить их в тетрадь.

Фонетическая тема: «Звуки А,У,О ».

4. Придумывать с ребенком слова на звуки А, У, О.

5. Играть в игру «Услышь первый звук». Мама говорит слово на звуки А,У, или О, а ребенок отгадывает  первый звук в этом слове.

Индивидуальное задание по постановке и автоматизации звуков.

Продолжаем постановку и автоматизацию звука С: (мама читает стихотворение, а ребенок только произносит выделенные слоги).

Будет в доме жить лиса.

Произносим слоги СА.

Са-са-са-са-са-са-са-са.

Дом просторной у лисы.

Произносим слоги СЫ.

Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы.

Дом порадует лису.

Произносим слоги СУ.

Су-су-су-су-су-су-су-су.

Мама следит за правильной артикуляцией звука С : чтобы язычок не высовывался между зубов; чтобы губки были в улыбке.

Индивидуальное задание по постановке и автоматизации звуков.

Продолжаем постановку и автоматизацию звука С: (мама читает стихотворение, а ребенок только произносит выделенные слоги).

Будет в доме жить лиса.

Произносим слоги СА.

Са-са-са-са-са-са-са-са.

Дом просторной у лисы.

Произносим слоги СЫ.

Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы.

Дом порадует лису.

Произносим слоги СУ.

Су-су-су-су-су-су-су-су.

Мама следит за правильной артикуляцией звука С : чтобы язычок не высовывался между зубов; чтобы губки были в улыбке.

Общее домашнее задание с фронтальных занятий.

Домашнее задание № 5.

Лексическая тема: «Овощи».

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные овощи и объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут овощи  (в огороде, на грядке);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из овощей.

2. Задание 2.

Отгадать загадки, выучить по выбору:

© Красная девица сидит в темнице, а коса — на

улице.

® Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи.

3. Вырезать картинки с изображением овощей  и вклеить их в тетрадь.

Фонетическая тема: «Звуки А,У,О ».

4. Придумывать с ребенком слова на звуки А, У, О.

5. Играть в игру «Услышь первый звук». Мама говорит слово на звуки А,У, или О, а ребенок отгадывает  первый звук в этом слове.

Общее домашнее задание с фронтальных занятий.

Домашнее задание № 5.

Лексическая тема: «Овощи».

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные овощи и объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут овощи  (в огороде, на грядке);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из овощей.

2. Задание 2.

Отгадать загадки, выучить по выбору:

© Красная девица сидит в темнице, а коса — на

улице.

® Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи.

3. Вырезать картинки с изображением овощей  и вклеить их в тетрадь.

Фонетическая тема: «Звуки А,У,О ».

4. Придумывать с ребенком слова на звуки А, У, О.

5. Играть в игру «Услышь первый звук». Мама говорит слово на звуки А,У, или О, а ребенок отгадывает  первый звук в этом слове.

Индивидуальное задание по постановке и автоматизации звуков.

Продолжаем постановку и автоматизацию звука Ш: (мама читает стихотворение, а ребенок произносит только выделенные слоги).

 Есть игра у малыша.

Мы напишем слоги – ША.

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.

Любят сторить малыши.

Мы напишем слоги – ШИ.

Ши-ши-ши-ши-ши-ши-ши.

Помогаем малышу.

Мы напишем слоги – ШУ.

Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.

Мама следит за правильной артикуляцией звука Ш : чтобы язычок был чашечкой за верхними зубками, а губки – рупором.

 Индивидуальное задание по постановке и автоматизации звуков.

Продолжаем постановку и автоматизацию звука Ш: (мама читает стихотворение, а ребенок произносит только выделенные слоги).

 Есть игра у малыша.

Мы напишем слоги – ША.

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.

Любят сторить малыши.

Мы напишем слоги – ШИ.

Ши-ши-ши-ши-ши-ши-ши.

Помогаем малышу.

Мы напишем слоги – ШУ.

Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.

Мама следит за правильной артикуляцией звука Ш : чтобы язычок был чашечкой за верхними зубками, а губки – рупором.



Предварительный просмотр:

Общее домашнее задание с фронтальных занятий.

Домашнее задание № 6.

Лексическая тема: «Лес, грибы, ягоды».

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком картинки деревьев – березы, сосны, ели, тополя, дуба, клена, липы; обратить внимание детей на то, что деревья делятся на хвойные и лиственные ;

- рассмотреть с ребенком картинки грибов: сыроежки, белый гриб, подберезовик, бледная поганка, мухомор; обратить внимание детей на то, что грибы бывают съедобные и ядовитые ;

- по возможности показать ребенку натуральные ягоды: клубнику, смородину, землянику и др., рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из грибов и ягод.

2. Задание 2.

Отгадать загадку, нарисовать отгадку:

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

3. Вырезать картинки с изображением деревьев (березы, сосны, ели, дуба), ягод и грибов. Названия основных деревьев, грибов и ягод выучить.

Фонетическая тема: «Звук П ».

4. Выучить с ребенком: «Звук П – согласный, обозначатся синим цветом».

5. Нарисовать или вырезать из журналов и приклеить в тетрадь картинки на звук П (ПАПА, ПАЛЬТО, ПЛАЩ, ПОПУГАЙ, ПУХ и др).

Общее домашнее задание с фронтальных занятий.

Домашнее задание № 6.

Лексическая тема: «Лес, грибы, ягоды».

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком картинки деревьев – березы, сосны, ели, тополя, дуба, клена, липы; обратить внимание детей на то, что деревья делятся на хвойные и лиственные ;

- рассмотреть с ребенком картинки грибов: сыроежки, белый гриб, подберезовик, бледная поганка, мухомор; обратить внимание детей на то, что грибы бывают съедобные и ядовитые ;

- по возможности показать ребенку натуральные ягоды: клубнику, смородину, землянику и др., рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из грибов и ягод.

2. Задание 2.

Отгадать загадку, нарисовать отгадку:

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

3. Вырезать картинки с изображением деревьев (березы, сосны, ели, дуба), ягод и грибов. Названия основных деревьев, грибов и ягод выучить.

Фонетическая тема: «Звук П ».

4. Выучить с ребенком: «Звук П – согласный, обозначатся синим цветом».

5. Нарисовать или вырезать из журналов и приклеить в тетрадь картинки на звук П (ПАПА, ПАЛЬТО, ПЛАЩ, ПОПУГАЙ, ПУХ и др).

Индивидуальное задание по постановке и автоматизации звуков.

Начинаем работу над звуком З: (мама читает стихотворение, а ребенок только произносит  звук З).

З – звенящий очень звук,

Позвонил в квартиру друг,

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Или звонкий телефон,

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Иль комар нарушил сон,

                        З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Мама следит за правильной артикуляцией звука З : чтобы язычок не высовывался между зубов; чтобы губки были в улыбке. (артикуляция точно такая же, как при произнесении С).  

Индивидуальное задание по постановке и автоматизации звуков.

Начинаем работу над звуком З: (мама читает стихотворение, а ребенок только произносит  звук З).

З – звенящий очень звук,

Позвонил в квартиру друг,

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Или звонкий телефон,

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Иль комар нарушил сон,

                        З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.

Мама следит за правильной артикуляцией звука З : чтобы язычок не высовывался между зубов; чтобы губки были в улыбке. (артикуляция точно такая же, как при произнесении С).  

Общее домашнее задание с фронтальных занятий.

Домашнее задание № 6.

Лексическая тема: «Лес, грибы, ягоды».

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком картинки деревьев – березы, сосны, ели, тополя, дуба, клена, липы; обратить внимание детей на то, что деревья делятся на хвойные и лиственные ;

- рассмотреть с ребенком картинки грибов: сыроежки, белый гриб, подберезовик, бледная поганка, мухомор; обратить внимание детей на то, что грибы бывают съедобные и ядовитые ;

- по возможности показать ребенку натуральные ягоды: клубнику, смородину, землянику и др., рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из грибов и ягод.

2. Задание 2.

Отгадать загадку, нарисовать отгадку:

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

3. Вырезать картинки с изображением деревьев (березы, сосны, ели, дуба), ягод и грибов. Названия основных деревьев, грибов и ягод выучить.

Фонетическая тема: «Звук П ».

4. Выучить с ребенком: «Звук П – согласный, обозначатся синим цветом».

5. Нарисовать или вырезать из журналов и приклеить в тетрадь картинки на звук П (ПАПА, ПАЛЬТО, ПЛАЩ, ПОПУГАЙ, ПУХ и др).

Общее домашнее задание с фронтальных занятий.

Домашнее задание № 6.

Лексическая тема: «Лес, грибы, ягоды».

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком картинки деревьев – березы, сосны, ели, тополя, дуба, клена, липы; обратить внимание детей на то, что деревья делятся на хвойные и лиственные ;

- рассмотреть с ребенком картинки грибов: сыроежки, белый гриб, подберезовик, бледная поганка, мухомор; обратить внимание детей на то, что грибы бывают съедобные и ядовитые ;

- по возможности показать ребенку натуральные ягоды: клубнику, смородину, землянику и др., рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из грибов и ягод.

2. Задание 2.

Отгадать загадку, нарисовать отгадку:

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

3. Вырезать картинки с изображением деревьев (березы, сосны, ели, дуба), ягод и грибов. Названия основных деревьев, грибов и ягод выучить.

Фонетическая тема: «Звук П ».

4. Выучить с ребенком: «Звук П – согласный, обозначатся синим цветом».

5. Нарисовать или вырезать из журналов и приклеить в тетрадь картинки на звук П (ПАПА, ПАЛЬТО, ПЛАЩ, ПОПУГАЙ, ПУХ и др).

Индивидуальное задание по постановке и автоматизации звуков.

Продолжаем работу над звуком Ш: (мама читает стихотворение, а ребенок только произносит  звук Ш).

Ш – шипит в камнях змея.

Змей здесь целая семья.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

- Как погода хороша!

Зашипели змейки – ША.

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.

- Никуда я не спешу!

Прошипела змейка – ШУ.

Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.

Индивидуальное задание по постановке и автоматизации звуков.

Продолжаем работу над звуком Ш: (мама читает стихотворение, а ребенок только произносит  звук Ш).

Ш – шипит в камнях змея.

Змей здесь целая семья.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

- Как погода хороша!

Зашипели змейки – ША.

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.

- Никуда я не спешу!

Прошипела змейка – ШУ.

Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...