Конспект фронтального занятия "Полезные и вредные продукты питания- продуктовый лабиринт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Велижанина Наталья Михайловна

Активизация и развитие словарного запаса и ГСР у детей с ОНР, формирование представлений о пользе и вреде различных продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_produkty_pitaniya.docx626.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект фронтального занятия на тему:

  «Полезные и вредные продукты питания- продуктовый лабиринт»

 (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

        Подготовила и провела:

учитель-логопед Велижанина Н.М.

C:\Users\Asus\Desktop\Полезные_Вредные_продукты-w4751.png

Цель: активизация и развитие словарного запаса и ГСР у детей с ОНР, формирование представлений о пользе и вреде различных продуктов питания.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по теме «продукты питания», «полезные и вредные продукты»;

- формировать у детей обобщающее понятие «продукты питания», учить детей проводить простейшую классификацию продуктов питания по исходному сырью, из которого они изготовлены;

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление);

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в команде; умение слушать ответы других детей; умение добиваться поставленной цели;

- воспитывать желание относиться к своему здоровью с заботой и вниманием

Оборудование и материалы:

Предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;

Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, баночки с крупой, шаблоны меню.

Сценарный ход организованной-образовательной деятельности (ООД):

  1. Организационный момент.  

Артикуляционная гимнастика (дети выполняют артикуляционные упражнения на каждую строчку стихотворения)

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кожа, да кости,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Быстро за стол они нас пригласили,

Блюдца поставим -  положат блины нам.

Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Блинчики мы пожуём и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Всех накормили, никто не обижен,

Вкусный был завтрак -  мы губки оближем.

Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

-«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»        

2. Основная часть:

- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки!   (Т. Кулакова)

- Скажите, пожалуйста, человек может прожить без еды?(ответы детей)

- Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться.

- А животные питаются? (Да)

- Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

- Ребята, сегодня в нашей группе оказалось письмо, оно адресовано нам, давайте его прочитаем.

 «Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами с крыши и знаю, что у вас хороший аппетит. Всё съедаете во время завтрака, обеда и ужина. Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу есть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен! Ваш друг Карлсон».

- Ребята, а вы хотите помочь Карлсону? (Да)

- Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.(ответы детей)

- Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся, научим Карлсона правильно питаться.

- Карлсон любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите?(ответы детей)

-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

*Игра «Вредно-полезно»

- Ребята, я буду называть полезные продукты-вы показываете большой палец вверх-ВО! Если вредные-вы показываете палец вниз-Фу! (сок, шоколад, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», картофель фри, творог, гамбургер, чеснок, чипсы, мясо, молоко, овощи т.д.)

- Ребята, а каша это полезная еда?

Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши вы узнаете, отгадав загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

- Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?

 (Крупа).

- Какая любимая каша у вас? Из какой крупы она готовится?

Найди на столе эту крупу и покажи нам.

(спросить детей по очереди)

- Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)

Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения. (В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

В баночке гречка. Из гречки можно сварить гречневую кашу...)

- Ребята давайте поможем нашим поварам сварить кашу.

Пальчиковая гимнастика "Вкусная каша"

Детям кашу я сварю: Вращайте кистями рук.

В миску молока налью, Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливаете из стакана.

Положу туда крупу Пальцы каждой руки соберите в щепотку , делайте сыпучие движения.

И поставлю на плиту. Раскройте ладони.

Будет каша хороша! Похлопайте в ладошки.

Ешьте, дети, не спеша. Пригрозите пальчиком.

- Ребята, что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят?

* Игра «Из чего? Какой?» Посмотрите на картинку, какой суп можно приготовить из этих овощей?( борщ)

Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)

Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?

- А  мне ребята очень нравится  салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом? (капустный) А как будет называться салат из моркови? (морковный) из лука? из свеклы?

-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?

Хотите я научу вас его готовить?

Тогда приготовьте ваши руки!

Пальчиковая игра.

Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .

Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .

Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .

Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .

 Динамическая пауза ( Кинезиологические упражнения под музыкальное сопровождение «Кукушечка»)

*Игра-загадка «Кот" в мешке

(В двух непрозрачных пакетах одинаковые наборы продуктов. Достав один из них и посмотрев, что он "выудил", ребенок должен во втором мешке на ощупь найти для него "пару")

- Ребята, что готовят на ужин? (макароны с котлетой, картофельное пюре с сосисками, плов и т.д)

- А из чего делают котлеты, начинку для пельменей? (из мяса)

- Мясо - это полезный продукт? (в мясе содержится белок - главный строительный элемент нашего организма)

 *Игра «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мясо, котлета мяч, рыба, хлеб, игрушка, творог, шкаф, стол, колбаса, молоко…)

-Ребята, конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.

-Ребята, давайте с вами вспомним, какими продуктами питается Карлсон? Это полезные продукты? Сладости, газировка станут вредными продуктами, если их есть на завтрак, обед, ужин.

- Чтобы Карлсон хорошо запомнил, что надо есть на завтрак, обед и ужин, давайте сделаем для него меню (дети заполняют шаблон меню).

3. Итог (рефлексия)

О чём мы сегодня с вами говорили? (О продуктах питания). Что нового вы узнали о продуктах питания? - Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Карлсону? А что вам самим запомнилось из нашего разговора?

Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо сегодня потрудились! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по теме « Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста

Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»...

Полезные и вредные продукты питания. Презентация

Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно правильно питаться....

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Презентация "Полезные и вредные продукты питания"

Данная презентация разработана для детей и родителей. Она направлена на ознакомление с полезными и вредными продукатми питаня, витаминами, их значением для здоровья человека....

Непосредственная образовательная деятельность "Полезные и вредные продукты питания"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты питания"...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Проект «Полезные и вредные продукты питания»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дош...