Развлечение по теме « Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Сапожникова Елена Николаевна

Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasto_roditeli_pokupayut_vam.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»

В: Я рада вас приветствовать в нашей лаборатории, где мы проводим опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» и картофель «фри» влияет на наш организм. Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой и сегодня мы продолжим исследовать ее свойства.

Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. Так пить Кока-Колу или не пить? Вот сейчас мы это и выясним.

Опыт 1.

В: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов?

Какой предмет  нам потребовался для этого опыта? яичная скорлупа. Почему?

(ответы детей)

Мы знаем, что по своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.

Итак, Ребята вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии?( предварительная работа проводилась 5 дней назад)

 Ответы детей: (мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца). 

В:  Теперь мы с вами достанем скорлупу из контейнеров и рассмотрим при помощи лупы, , как изменилась скорлупа у яиц. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите.        

 Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей:

Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.Какой вывод можно сделать?  

 Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и испортиться.

Продолжаем дальше исследовать свойства напитка.

Опыт 2. Правда ли  «Кока-колы» очищает  металлические предметы от ржавчины? Какие предметы и что мы делали с ними на прошлом занятии?

мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили металлические болтики. Болтики из какого материала сделаны?

 Давайте Откроем и посмотрим, произошли ли какие-нибудь изменения с болтами?

Обратите внимание на болт, который был помещен в воду! ( он еще больше покрылся ржавчиной, а теперь на тот, который был помещен в напиток. Каким он стал?

 Он стал чистым. Посмотри на них  через лупу.

 

 Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).

Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 3Что же еще можно делать при помощи данного напитка?

Я говорила вам, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство, что она легко удаляет загрязнения с посуды. Сейчас мы с вами это проверим.

Как  справилась  «Кола» с налетом в чашке  от крепкого чая?, Что же мы для этого сделали?

 Что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? 

(Ответы детей). Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).

Опыт 4Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что может произойти в вашем желудке, если мы смешаем например, «Кока-Колу» и молоко?

Что мы с вами сделали для этого на прошлом занятии???

Налили в баночку молоко и газированный напиток, смешали.

Давайте посмотрим , что же там произошло?( Появился осадок, появился запах?

ОПЫТ 5 А могут ли растения расти и развиваться питаясь  напитком ! Давайте посмотрим на лук!

Что мы делали на прошлом занятии?(Посадили для сравнения лук в воду и в напиток). Обратите внимание, где лук растет, а где нет.

ИТАК,  подведем итог,  что же такое «Кока-Кола»?

Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще.

 «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму. 

Но не только этот напиток может навредить нашему организму.

Поднимите руку те, кто любит кушать  чипсы и картофель фри?

Полезны ли эти продукты или нет? Правда ли они содержат жир или нет,  мы с вами сейчас и узнаем

А вот это мы с вами сейчас и выясним.

Для этого возьмите по кусочку картошки  и положите ее на бумажную салфетку. Заверните, помните ее, разверните и посмотрите , что осталось на салфетке?

Жирные пятна на салфетке от масла.

От чего же эти пятна? (от масла в котором варят картофель)

Давайте теперь опустим в воду картошку. Помешайте ее ложечкой. Посмотрите, ничего не появилось на поверхности воды?

Да, это жир.

Полезен ли картофель,  жаренный в масле?? Будете вы его употреблять в пищу?

Итак, Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты.

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», не ешьте вредный жирный картофель, пейте натуральные соки, кушайте полезную еду, в которой  много витаминов для роста и здоровья!

А чтобы вы закрепить наши знания , о том ,  какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру. Давайте приготовим нашим гостям блюда из полезных продуктов.

Игра «Приготовь полезное блюдо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с  детьми  старшего дошкольного возраста"...

Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду?» с детьми старшего дошкольного возраста

Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду?» с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"

Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...