Главные вкладки

    "Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
    консультация

    Голдина Елена Григрьевна

    Консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razgovor_o_zdorove_i_pravilnom_pitanii.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Разговор о здоровье и правильном питании» - реализация образовательной программы М.М.Безруких, А.Г.Макеевой

     «Правильное питание» с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                         МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 95».

    воспитателя 1 КК  Голдина Е.Г.

    Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Для успешной адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям окружающего мира, необходимо умение вести здоровый образ жизни, одним из условий которого является правильное сбалансированное питание.

    Осознавая важность данного вопроса, компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы младших школьников, дошкольников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана  в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора этого института, академика РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.

     В рамках данной программы, посвященной вопросам здорового питания, обучающиеся получают основные сведения по диетологии, достаточные для того, чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека. При изучении программы  обучающиеся приобретают умение принимать самостоятельные решения, а также смогут научиться выбирать здоровую пищу, составлять индивидуальное меню и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности.

    Цель программы:

    сформировать у детей основу культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

    Задачи программы:

    • формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,
    • формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье,  
    • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
    • освоение детьми практических навыков рационального питания;  
    • формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
    • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;
    • развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
    • развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
    • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей

    Формы и методы реализации программы:

            рассматривание рисунков, фотографий;

            свободное и тематическое рисование;

            моделирование и анализ ситуаций;

            рассказы, беседы, дискуссии,  анкетирование;

            сюжетно – ролевые игры;

            чтение по ролям;

            рассказ по картинкам;

            игры, конкурсы, викторины;

            мини – проекты;

    Программа состоит из двух частей:

    1. «Разговор о правильном питании» для младших школьников 6-8 лет включает следующие темы: « Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Где найти витамины зимой», «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты», «Как правильно есть», «Удивительные превращения пирожка», «Плох обед, если хлеба нет», «На вкус и цвет товарищей нет», «Если хочется пить», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной». Эти темы используются на занятиях по чтению, рисованию и окружающего мира.

    Ожидаемый результат:

    В результате обучения по данной программе дети научатся анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивыми в еде, знать какие продукты полезны для здоровья.

    Все это будет способствовать повышению уровня компетентности в вопросах питания, что позволит грамотно делать выбор и принимать адекватные решения.

           

    Темы «Здоровое питание»:

    1 часть. «Разговор о правильном питании»

    • «Самые полезные продукты».
    • «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».
    • «Где найти витамины весной».
    • «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».
    • Как правильно есть.
    • Режим питания.
    • «Каждому овощу свое время».
    • «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».
    • «Плох обед, если хлеба нет».
    • «Удивительные превращения пирожка»
    • «Полдник. Время есть булочки».
    • «Пора ужинать».
    • «Если хочется пить».
    • «На вкус и цвет товарищей нет».

    Культура питания.

     

    • Меню сказочных героев

    Дети обсуждают – чем опасен рацион питания Карлсона, Вовки из Тридесятого царства и т. д., составляют меню для этих героев.

    • Что нужно есть в разное время года

    Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.

    • Как правильно питаться, если занимаешься спортом

    Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности.

    • Где и как готовят пищу

    Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.

    • Как правильно накрыть стол

    Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи; помочь детям осознать важность знаний правил сортировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

    • Молоко и молочные продукты

    Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.

    • Блюда из зерна

    Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.

    • Какую пищу можно найти в лесу  

    Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; познакомить детей с флорой края, в которой они живут, её богатстве  и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства.

    • Как правильно вести себя за столом

    Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола;  формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

     

    Ожидаемый результат

    • полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания,
    • сознательно выбирать наиболее полезные;
    • дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
    •  дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.

    Программа «Разговор о правильном питании» рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

    Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

    Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

    Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правильном питании.

    Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о ...

    Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

    Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

    Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

    Конспект НОД Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

    В данном конспекте представлен учебный материал по формированию у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, каждый педагог почерпнёт для себя что-то новое и интересное....

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

    Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...