Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду?» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Огнева Валентина Александровна

Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду?» с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_my_nadevaem_odezhdu.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Эксперимент на прогулке по теме «Для чего мы надеваем одежду» с детьми старшего дошкольного возраста

  1. Цели: 1.Развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность детей.
  2. Выявить некоторые особенности одежды.
  3. Выявить условия, при которых предметы могут нагреваться (трение, движение)
  1. Подвести детей к пониманию того, что если теплообмен с окружающей средой отсутствует, то снег тает медленнее.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Расширять и активизировать  словарь: трение, движение, теплообмен, нагревание.
  4. Знакомство с русской народной сказкой «Два Мороза» с последующим объяснением событий в сказке.  

                                                                                                       

Оборудование: Книга с иллюстрациями (русская народная сказка «Два Мороза»)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть (на прогулке)

Воспитатель: У меня вопрос:  Для чего мы надеваем одежду?

(Ответы детей: чтобы не замерзнуть и т.д).

Оказывается, что одежда греет не всегда. Что можно сделать, чтобы согреться, если одежда не очень теплая?

Воспитатель: Сегодня мы проведем с вами эксперимент. И постараемся ответить на этот вопрос.

Воспитатель: На вас надеты разные варежки и перчатки (толстые и тонкие). Что чувствуют ваши руки? (в одних теплее, в других прохладнее).

Я предлагаю вам похлопать в ладоши, потереть рука об руку и ответить на вопрос: Что вы почувствовали? (и в толстых и в тонких варежках стало жарко).

Вывод: Предметы одежды  нагреваются при трении и это тепло передается нам.

Воспитатель:  Как вы думаете, когда нам будет теплее: когда мы будем стоять на месте или двигаться? Давайте попрыгаем.

Вывод: Предметы нагреваются при движении (в данном случае наше тело), а одежда сохраняет это тепло.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Два Мороза»

Воспитатель: Ну, что вы согрелись? Ответьте почему?

  1. Заключительная часть.

После прогулки мы прочитаем русскую народную сказку «Два Мороза» и вы сможете ответить на вопрос: Почему мужику в дырявой шубейке было жарко, а барину в теплой шубе холодно?

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с  детьми  старшего дошкольного возраста"...

Прогулки-походы в природу в системе экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формой экологической работы с детьми, которая  позволит в полной мере и объеме обеспечить удовлетворе­ние всего спектра когнитивных, аффективных и поведенческих по­требностей ребенка являются про...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Развлечение по теме « Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста

Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»...

Мастер - класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями»

Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности...

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...