Речевое развитие. Подготовительная группа. Чтение художественной литературы «Теплая кормушка» Н. Созоновой.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Веревкина Наталия Александровна

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Н. Созоновой  «Теплая кормушка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие. Подготовительная группа.

Тема. Чтение художественной литературы «Теплая кормушка»  Н. Созоновой.  

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Н. Созоновой  «Теплая кормушка».

Задачи: 

Образовательные.

Создать условия для восприятия  рассказа Н. Созоновой  «Теплая кормушка».

Формировать умение: внимательно слушать рассказ; отвечать на вопросы полным ответом по содержанию текста; составлять предложения по картинкам.

Развивающие:

- Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений (Речевое развитие).

- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом и взрослым (Социально –коммуникативное развитие).

- Создать условия для развития двигательной активности детей (Физическое развитие).

- Создать условия для обогащения знаний детей о зимующих и перелетных птицах (Познавательное развитие). 

Создать условия для развития творческих способностей. (Художественно- эстетическое развитие)

Воспитательные:

- Создать условия для развития бережного, заботливого отношения к птицам.

Оборудование. рассказ  Н. Созоновой  «Теплая кормушка»; письмо от Деда Мороза; карточки с заданиями; буквы (С, Л, Е, П, И, Т, Е)  фотографии детей, где они кормят птиц; картинки птиц зимующих и перелетных; 2 обруча; раскраски варежки, синие карандаши.

Предварительная работа.  Выполнение заданий в  адвент- календаре от  Деда Мороза. Чтение рассказов о животных, о зиме. Изо деятельность по предложенной тематике.  Беседа о зимующих птицах. Работа с родителями (сделать кормушку для птиц и покормить)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает узнать, какое очередное задание им прислал Дед Мороз.

Читают: Птицы.

Воспитатель: дети, вам понятно что надо сделать? (нет), и мне тоже не понятно. Может нам Дед Мороз где то подсказку оставил. (смотрят, находят письмо, читают)

Основная часть.

1задание. Рассмотреть фотографии и рассказать, кто из чего делал  кормушку и где кормили птиц.

Воспитатель: Первое задание было совсем легкое, получайте первую букву(С)

2 задание.

Прочитать рассказ Н. Созоновой  «Теплая кормушка». Ответить на вопросы.

Воспитатель: молодцы, внимательно слушали. Вот вам еще одна буква (Л)

- Как звали мальчика?

- Откуда шел Ваня?

- Что он нес?

- Чего не заметил Ваня?

- Кто клевал пряник?

- Что подумал Ваня?

Воспитатель: молодцы. Вот вам еще одна буква

3 задание. Рассели птиц. Разложить птиц зимующих и перелетных в 2 обруча,

Воспитатель: Вот вам еще одна буква (Е) 

4 задание. Раздели на слоги. (П)

Воспитатель: как мы слова делим на слоги? (Ответы детей: хлопаем, или считаем шаги).  Как мы с вами будем делить слова на слоги? (ответы детей)

5 задание. Измени словосочетание по образцу

Воробей летит – воробьи летят,

Воробей чирикает – воробьи….

Воробей клюет – воробьи….

Воробей замерз – воробьи….

Воробей сидит – воробьи….

Воробей спит – воробьи….

Воспитатель: Вот вам еще одна буква ( И)

6 задание. С каждой парой картинок составить 2-3 предложения. Делятся на 4 группы. Каждая группа получает карточку с картинками. Засекают время по песочном часам.

Воспитатель: Вот вам еще одна буква (Т)

7 задание. Нарисуй узоры из снежинок так, что бы получились 4 пары варежек разные.

Воспитатель: Вот вам еще одна буква (Ь). Молодцы справились со всеми заданиями. Давайте прочитаем, что у нас получилось. (СЛЕПИТЬ)

Воспитатель: Так что нам задал Дед Мороз? (Слепить птицу)

Заключительная часть. Молодцы. Вам понравилось выполнять задания Деда Мороза? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»

ü  Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".

Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....