Речевое развитие. Подготовительная группа. Чтение художественной литературы «Теплая кормушка» Н. Созоновой.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Н. Созоновой «Теплая кормушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Речевое развитие" Подготовительная группа | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие. Подготовительная группа.
Тема. Чтение художественной литературы «Теплая кормушка» Н. Созоновой.
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Н. Созоновой «Теплая кормушка».
Задачи:
Образовательные.
Создать условия для восприятия рассказа Н. Созоновой «Теплая кормушка».
Формировать умение: внимательно слушать рассказ; отвечать на вопросы полным ответом по содержанию текста; составлять предложения по картинкам.
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений (Речевое развитие).
- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом и взрослым (Социально –коммуникативное развитие).
- Создать условия для развития двигательной активности детей (Физическое развитие).
- Создать условия для обогащения знаний детей о зимующих и перелетных птицах (Познавательное развитие).
Создать условия для развития творческих способностей. (Художественно- эстетическое развитие)
Воспитательные:
- Создать условия для развития бережного, заботливого отношения к птицам.
Оборудование. рассказ Н. Созоновой «Теплая кормушка»; письмо от Деда Мороза; карточки с заданиями; буквы (С, Л, Е, П, И, Т, Е) фотографии детей, где они кормят птиц; картинки птиц зимующих и перелетных; 2 обруча; раскраски варежки, синие карандаши.
Предварительная работа. Выполнение заданий в адвент- календаре от Деда Мороза. Чтение рассказов о животных, о зиме. Изо деятельность по предложенной тематике. Беседа о зимующих птицах. Работа с родителями (сделать кормушку для птиц и покормить)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает узнать, какое очередное задание им прислал Дед Мороз.
Читают: Птицы.
Воспитатель: дети, вам понятно что надо сделать? (нет), и мне тоже не понятно. Может нам Дед Мороз где то подсказку оставил. (смотрят, находят письмо, читают)
Основная часть.
1задание. Рассмотреть фотографии и рассказать, кто из чего делал кормушку и где кормили птиц.
Воспитатель: Первое задание было совсем легкое, получайте первую букву(С)
2 задание.
Прочитать рассказ Н. Созоновой «Теплая кормушка». Ответить на вопросы.
Воспитатель: молодцы, внимательно слушали. Вот вам еще одна буква (Л)
- Как звали мальчика?
- Откуда шел Ваня?
- Что он нес?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?
Воспитатель: молодцы. Вот вам еще одна буква
3 задание. Рассели птиц. Разложить птиц зимующих и перелетных в 2 обруча,
Воспитатель: Вот вам еще одна буква (Е)
4 задание. Раздели на слоги. (П)
Воспитатель: как мы слова делим на слоги? (Ответы детей: хлопаем, или считаем шаги). Как мы с вами будем делить слова на слоги? (ответы детей)
5 задание. Измени словосочетание по образцу
Воробей летит – воробьи летят,
Воробей чирикает – воробьи….
Воробей клюет – воробьи….
Воробей замерз – воробьи….
Воробей сидит – воробьи….
Воробей спит – воробьи….
Воспитатель: Вот вам еще одна буква ( И)
6 задание. С каждой парой картинок составить 2-3 предложения. Делятся на 4 группы. Каждая группа получает карточку с картинками. Засекают время по песочном часам.
Воспитатель: Вот вам еще одна буква (Т)
7 задание. Нарисуй узоры из снежинок так, что бы получились 4 пары варежек разные.
Воспитатель: Вот вам еще одна буква (Ь). Молодцы справились со всеми заданиями. Давайте прочитаем, что у нас получилось. (СЛЕПИТЬ)
Воспитатель: Так что нам задал Дед Мороз? (Слепить птицу)
Заключительная часть. Молодцы. Вам понравилось выполнять задания Деда Мороза? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»
ü Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)
Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»(с использо...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".
Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....