занятие по развитию речи во второй младшей группе "По сказкам В. Сутеева"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

mari-kovaleva

Интегрированное занятие во второй младшей группе по произведениям В. Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "По сказкам В. Сутеева"13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам Сутеева»

Цель: учить знакомиться с гостями, здороваться, заводить беседу, прощаться; учить описывать животное, находить животное по описанию,  пересказывать сказку, закреплять правильное произношение звуков при звукоподражании животным; закрепить знание сказок Сутеева, повторить ранее выученное стихотворение, активизировать речь детей; воспитывать у детей чувство сопереживания литературным героям.

Материал: иллюстрации Сутеева к сказкам «Кто сказал «Мяу», «Под грибом», «Капризная кошка», «Мышонок и Карандаш», зонт.

Ход занятия: К детям приходит девочка (иллюстрация Сутеева). Дети здороваются, спрашивают, как ее зовут и зачем она пришла в детский сад. Девочка здоровается, говорит, что ее зовут Аня и, что она ищет потерявшуюся кошку. Аня рассказывает, что она рисовала картинки для своей кошки и та просила ее нарисовать то домик с окошками, то сад с птичками, то пруд с рыбками, а когда она нарисовала будку и сторожевую собаку, то кошка, почему то, обиделась и ушла  и до сих пор не вернулась. Наверно, она потерялась! Дети вспоминают из какой сказки пришла девочка («Капризная кошка»).

Воспитатель предлагает детям помочь Ане. Но как искать кошку? Как она выглядит? Девочка Аня предлагает нарисовать портрет ее кошки. Приходит карандаш из сказки Сутеева «Мышонок и Карандаш» и рисует портрет кошки (на доске поочередно выставляются иллюстрации Сутеева из сказки «Мышонок и Карандаш»). Далее воспитатель задает наводящие вопросы как выглядит Анина кошка: Какая у кошки шерстка? Какая у неё цветом грудка? Какие  у неё лапы? Какие у неё полоски на спине и хвосте? Какого цвета у неё глаза? Воспитатель дает общее описание Кошки.

После этого дети идут в лес на поиски. Там они видят на поляне гриб и под ним прячутся животные. Воспитатель предлагает вспомнить, какая это сказка («Под грибом»). Почему все прятались под грибом? Кто был первым? Кто пришел затем? Какие ещё звери прятались под грибом? А от кого прятался заяц? Далее воспитатель добавляет картинку Лисы и спрашивает, как помочь зверятам и прогнать лису? Воспитатель напоминает, что лиса боится охотников и их собак и предлагает полаять, как будто пришли охотники с собаками. Дети подражают лаю собак, лиса пугается и убегает.  Вдруг начинается дождь (Воспитатель включает фонограмму шума дождя). Дети прячутся под зонт. Как теперь искать Кошку? Педагог предлагает вспомнить стихотворение про дождик. Дети рассказывают стишок, сопровождая его движениями:

Дождик, дождик кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Дождик, дождик ты не лей!

Перестань идти скорей!

Будем мы тогда опять,

Через лужицы скакать!

Дождь прекращается и дети идут дальше. Им встречается Щенок. Дети здороваются и спрашивают, не видел ли он Кошку? Но Щенок не знает, кто такая кошка? Он приводит к детям то Мышонка, то  Петуха, то Лягушку, то Пчелу. Дети узнают животных, называют их, подражают их звукам и говорят, что это все не Кошка. Рассказывают, какая она, что любит, как мяукает, как фыркает и шипит когда сердится и как мурчит, когда довольна. Кто это? Дети находят трех кошек. Вспоминают описание Аниной Кошки и находят ее среди других. Прощаются с остальными животными и, забрав Кошку Ани, уходят в детский сад. Возвращают Кошку хозяйке. Девочка благодарит детей, прощается и уходит. Дети вместе с педагогом вспоминают, персонажей каких сказок они встречали и кто написал все эти сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект по развитию речи для первой младшей группы "Сказка В. Сутеева "Кто сказал "мяу" на фланелеграфе"

С помощью фланелеграфа воспитатель показывает детям сказку  В. Сутеева "Кто сказал "мяу" "...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"

В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю....