Айболит
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Седойкина Татьяна

Технологическая карта занятия

 

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: продолжать формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Закреплять умение правильно произносить звуки, выделяя их голосом;

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к литературе.

Планируемый результат занятия: закреплено умение правильного произношения звуков, выделения их голосом.

Подготовительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Материалы и оборудование: письмо, картинки для раскрашивания с героями сказки на каждого ребенка, цветные карандаши, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», видеозапись физкультминутки «У жирафа пятна, пятнышки», ноутбук.

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на предстоящую деятельность.

– Здравствуйте, ребята! Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы всегда здоровы, ласковы и приветливы.

Дети, сегодня я получила письмо. Кто же нам его прислал? (открываю и читаю). Дети здесь загадка.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... Всё верно, молодцы! К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит

(появление куклы Айболита). Давайте поздороваемся. А кто написал сказку про доктора Айболита? Всё верно! (показ портрета писателя).

Ребята, Доктор Айболит приглашает нас в путешествие! Ребята, вы любите путешествовать? Но в гостях принято разговаривать. А чтобы правильно и четко говорить, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

(повтор чистоговорки вместе с воспитателем).

Молодцы, ребята! Теперь отправляемся в путешествие!

Сюрпризный момент, художественное слово

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на загадку. Айболит.

 

 

 

 

 

 

Здороваются. Отвечают на вопрос. Корней Иванович Чуковский.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

Он-он-он.  –  у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр.  – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил.  – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца.  – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит.  –  добрый доктор Айболит.

Готовность детей внимательно слушать и работать на занятии.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Усвоить (закрепить, расширить, обобщить) определенный объем знаний и представлений; овладеть способами (приемами) деятельности.

– Вот мы с вами отправились в путешествие с Айболитом! Он просит Вас помочь ему собраться в дорогу! Поможем ему?

(Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании « «Помоги Доктору Айболиту собраться»).

Молодцы, ребята! Мы помогли Доктору Айболиту и теперь отправляемся в путешествие!

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют игру на ИКТ-оборудовании.

Дети

Принялись за работу, отвечают на

вопросы по

содержанию.

Проявляют

активность в

высказывании

своей точки

зрения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать умение четко и правильно отвечать на вопросы педагога.

Теперь Доктор Айболит просит нас вспомнить самую знаменитую сказку про него!  Я вам сейчас прочту полностью сказку К. И. Чуковского, а вы внимательно слушайте и в конце мне ответите на вопросы, чтобы Доктор смог провести нас в путешествии дальше!

Вопросы:

Как называется сказка К. И. Чуковского, которую я сейчас прочитала?  К кому  обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали?  С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту? Как доктор помогал разным животным? Как вы думаете, животным было больно, когда доктор  лечил их?

Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей?

Ребята, какие вы молодцы! Помните все! Доктор Айболит говорит вам всем большое спасибо за ответы и мы можем идти дальше!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Сформулировать ответ на проблемный вопрос.

– Мы многое уже сделали и теперь нам нужен небольшой перерыв! (Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде» с музыкальным сопровождением. (видеоролик на ноутбуке).

Отлично!

Ребята, Доктор спрашивает, мы уже вспомнили сказку!  А кто это у нас: корова, волчица, медведица? Какие бывают животные? (рассматривание картинок). Почему называются домашними, дикими? Молодцы! К Доктору приходили и домашние и дикие животные! А сейчас поиграем. Игра «Назови правильно».

У волчицы появились… (воспитатель следит, чтобы дети четко произносили звуки -ж-, -ч- в словах, выделяя его голосом: (медвежжата, жжеребята, волччата, зайччата).

Молодцы, ребята! Теперь Айболит даёт вам творческое задание! Рисование героев из сказки.

– У вас есть изображение героев из сказки «Доктор Айболит». Возьмите карандаши и оживите картинку цветом.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные.

 

 

Дикие и домашние.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовывают слова, отвечают на вопросы, произносят звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют творческое задание.

 

3.

Заключительный этап

Анализ итогов деятельности, обобщить изученный опыт, формировать элементарный навык смооценки.

Молодцы, ребята! Доктор Айболит очень благодарен вам за такое интересное и увлекательное путешествие! Но нам пора обратно. Перед уходом, Айболит хочет вам кое-что раздать! Он принес угощение от обезьян, бананы. Давайте прочитаем скороговорку про обезьян:

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

Молодцы! Давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали? Всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют скороговорку.

Самостоятельно анализируют прошедшую образовательную деятельность. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра с доктором Айболитом «Помоги Доктору Айболиту собраться»

Слайд 2

Игра с доктором Айболитом Найдите нужные вещи доктору Айболиту.

Слайд 3

Молодец! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....