Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрив Анна Ивановна

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».

Задачи:

Образовательная: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять представления о посуде,

 Развивающая: - развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества, классифицировать их;

Речевая: - закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже,

Воспитательная: -воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, закреплять навык образования сложных слов.

Оборудование: компьютер, песочный стол, предметные картинки с изображением посуды.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

О чём говорится в загадке?

Сама не ем,

А людей кормлю (посуда).

Сегодня мы с вами поговорим о посуде.

1. Посмотрите за окно, какое сейчас время суток?

Дети: утро.

Какие вы знаете части суток ещё?

Дети; день, вечер, ночь.

Правильно, сколько всего?

На протяжение всего дня мы с вами пользуемся посудой:

утром- …. на завтраке

днём - … за обедом

вечером – за ужином.

2. Назовите, какую вы знаете посуду?

Для чего делают посуду?

Где делают посуду?

Из чего делают посуду?

3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть посуду, а вы мне назовите, из чего она сделана:

Стакан из стекла - стеклянный

Ваза - ….

Кастрюля -

Миска-

Ложка-

Сковорода-

4. Посмотрите как много у меня картинок, я буду вам показывать картинки, а вы мне назовёте ласково:

Показываю картинки:

чашка - чашечка

тарелка- тарелочка

вилка - вилочка

миска- мисочка

ложка- ложечка

кастрюля- кострюлька

блюдце-блюдечко

5. Физкультминутка.

Вы наверное устали и надо нам немножко отдохнуть

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес(сделать большой круг)

6. Дид. игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).

• Какой суп из. (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей?

• Какая каша из. (пшена, геркулеса, манки.?

• Какое варенье из. (яблок, сливы, абрикоса, малины.?

• Какой сок из. (моркови, груши, апельсина.?

7. А сейчас мы с вами поиграем в игру на песочном столе, игра наша необычная: я буду вам загадывать загадку, а вы мне нарисуете ответ на песке:

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

В шахту спустится шахтер,

Принесет воды во двор. (Ведро)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Чистопородный

Боярин дородный

Всему народу

Отпускает воду. (Самовар)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её(Кастрюлей)

Молодцы, посмотрите, сколько посуды у нас на песке.

8. Дид. игра «Чего не стало?»

Взрослый выставляет на стол три-четыре предмета посуды.

Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.

9. Игра по формированию понимания предлогов «Ложка и стакан»

Перед взрослым и перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан».

После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.

10. Развитие связной речи «Писатель»

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по плану:

• Что это?

• Из каких частей состоит?

• Цвет.

• Форма.

• Размер.

• Материал.

• В какое время суток используют?

11. Задания для самокоррекции

-«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 2-3 частей.

-Дорисовать фломастером посуде недостающие детали.

Итог:

Мы сегодня с вами поговорили о посуде, из чего бывает сделана, для чего нужна, продолжим наш разговор о посуде на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.

Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшой группе «Посуда»

Занятие направленно на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством расширения и уточнения представлений о предметном мире (о посуде), с использованием опорных схем  Т.А....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...