«Расколдуй снеговика».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия. Области: коммуникативное, речевое развитие.
Лексическая тема: «ЗИМА»
Цель: Формирование речевых навыков.
Задачи:
Образовательная
Формировать у детей представления, о зимнем сезоне.
Развивающая
Развивать наблюдательность, фонематический слух (дифференциация с-ш).
Активизировать диалогические и монологические речевые возможности.
Воспитательная
Воспитывать партнерские отношения в игре, взаимопомощь.
Воспитывать понимание о том, что нельзя есть снег.
Материалы: Телефон, ИКТ «Зима», картинки: торт из снега, продукты питания, шкафы, одежда, зима на улице.
Ход занятия: Входит воспитатель с телефоном, раздается звонок.
П: Ребята, знаете кто мне сейчас звонил? Зима! Она попала в беду! Зима по лесу гуляла и снежинки растеряла.
А старушка-говорушка, за зимою следом шла. Потихоньку их стащила, в чемоданчик собрала.
Жить без снега не привык, заколдован снеговик!
Старушка-говорушка согласна отдать снежинки если мы разгадаем 8 ее загадок-заданий.
Ну что же дети, будем отвечать? Будем зиму выручать?
- Загадки о зиме.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
- Рассказ по картине «Зима на улице»
с опорой на мнемотаблицу.
- Наша старушка говорить то любит. Но к старости стала глуховата.
Послушаем какие звуки можно услышать в зимнем лесу.
Ветер дует-[с]елки шумят ветвями-[ш];
Уточнить артикуляцию. Повторить; послушать.
- Вещи у нашей старушки перепутались. Помоги навести порядок: соединить линией предмет одежды с нужным шкафом.
- Наша старушка хочет приготовить праздничный обед. В рецепте только продукты со звуком с.
нужно выбрать их выбрать.
Дети выбирают и называет каждый по одному продукту.
- Выбрали, разложит по корзинкам со схемами. Звук с начало-середина-конец слова.
- Старушка очень хочет вас угостить. Испекла торт из снега. Будем угощаться?!
Что мы ребята её ответим?
Расскажем, что бывает с теми, кто ест снег?!
Логоритмика:
Я ловил снежинки ртом
И не думал, что потом
Буду долго я болеть
И на улицу смотреть
Стану только из окна.
Вся мне улица видна.
- Доскажи словечко:
Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»
- Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. (снег)
- С неба все скользят пушинки
серебристые…..(снежинки)
- На поселок, на лесок
Все снижается…. (снежок)
- Вот веселье для ребят
Все сильнее…. (снегопад)
- Все бегут в перегонки
Все хотят играть в ….. (снежки)
- Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
- Рядом снежная фигурка
Это девочка…. (снегурка)
- Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Как много родственников у слова «снег». Вот и наши снежинки близкие родственники!
Вот ребята, мы и помогли зиме расколдовать снеговика и собрать снежинки!
В каждом происшествии есть плохое и хорошее. Что вам понравилось и хорошего произошло? Что особенно запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39360.jpg)
Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305046-1380446596.png)
«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)
Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-320437-1507465385.jpg)
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-320437-1507465385.jpg)
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398302-1391790178.jpg)
Конспект образовательной области «физическая культура» «Как ребята ёлочку расколдовали».
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы...