Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мартынова Марина Александровна

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty_pitaniya_starshaya_gruppa.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексической теме

«Продукты питания»

Составила учитель-логопед

М.А. Мартынова

Цель: формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать предметный словарь по теме «Продукты питания».

- Формировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.

- Формировать навык образования относительных прилагательных.

- Формировать навык согласования числительных с существительными.

- Формировать умение образовывать существительные единственного числа в родительном падеже.

- Закрепление употребления в речи простого распространённого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать внимание, память, мышление, быстроту реакции.

- Закрепить понимание речевых инструкций педагога.

- Развивать навыки общения со сверстниками.

Коррекционно-воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время выполнения упражнений.

- Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование и материалы: предметные картинки продуктов, вырезанные картинки продуктов, игрушка мишка, корзинка, магнитная доска, мяч, вырезанная бумажная сумка, клей, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята! Подскачите ко мне как зайчики. Постройтесь в ряд. Рассчитайтесь по порядку.

- На стульчик сядет первый, третий, пятый, второй, четвертый…

Перед детьми на стульчике сидит игрушка мишка.

- Сегодня к нам в гости пришёл Михаил Потапович. Ему очень интересно, что едят люди. Расскажем мишке?

Активизация предметного словаря

На доске, перед детьми, вывешены картинки продуктов питания.

- Кого спрошу, тот назовет картинку, на которую я покажу.

Дети, по одному, называют продукты по картинкам на доске.

- Молодцы!

- Хлеб, сметану, котлеты и фрукты

  Мы называем словом …… (продукты).

- Всё, что мы с вами назвали, это …. (продукты).

Образование относительных прилагательных

- Михаилу Потаповичу интересно, а где же мы берем все эти продукты?

- А как называется магазин, в котором продаются только продукты?

- Мишка никогда не был в продуктовом магазине и сейчас мы поиграем в магазин. Вставайте и пойдем в магазин.

Подходим к «магазину».

Образование уменьшительно-ласкательной формы

- Это не простой магазин. Чтобы купить в нем продукты, надо выполнить задания. Первое задание – «Назови продукт ласково». Возьмите по одному продукту. Ваня, что ты выбрал? Назови ласково свой продукт. (Так же с каждым ребенком).

Согласование числительных с существительными

- Второе задание – посчитать, сколько продуктов осталось в магазине. Считать будем так: «Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов». Ваня. Посчитай, сколько осталось огурцов.

Образование существительных ед. числа в родительном падеже

- Третье задание для самых внимательных. (Выкладываю пять продуктов в ряд.) Посмотрите на продукты и запомните их. Теперь закройте глаза (убираю один продукт). Откройте глаза. Ваня. Чего не стало? (Выполняем задание с каждым ребенком).

- Молодцы! Все очень внимательные! Вы выполнили все задания и можете взять свои продукты с собой. Положим их в корзину и пойдем немного отдохнём. (Переходим на ковёр.)

Развитие мелкой моторики

- Сделали кружок! Сели на лужок! Михаил Потапович сядет с нами и посмотрит какие ловкие наши ручки. (Выполняем упражнения «Лезгинка» и «Спрячь пальчик». На счет 1,2,3,4,5 – загибаем пальцы на обеих руках.)

За продуктами пошли.

Много вкусного нашли:

И конфеты, и пирог

И сметану, и творог.

Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы опять.

За продуктами пошли.

Много вкусного нашли:

И конфеты, и пирог

И сметану, и творог.

Один, два, три, четыре, пять.

Можем долго продолжать.

Образование относительных прилагательных

- Замечательно! Мишке очень понравилось. А сейчас мы поиграем в игру «Из чего? Какой?» Послушайте, как в неё играть.  Я буду задавать мишке вопросы, а он будет на них отвечать. Вы будете внимательно его слушать и если мишка ошибется, то его исправит тот, к кому он подойдет. Готовы?

Обращаюсь к мишке:

- Творог сделан из молока, значит это какой продукт?

Мишка отвечает неправильно (мясной продукт).  Передаю мишку ребенку и спрашиваю:

- Ваня. Творог сделан из молока, значит какой это продукт? (Задаю мишке столько вопросов, сколько детей. Сыр, колбаса, сосиска, сметана, кефир, котлета…)

- Молодцы! Все ошибки заметили, а Михаил Потапович вас послушал и теперь не будет ошибаться.

Динамическая пауза

- Мишка предлагает нам поиграть в игру. Встанем в ровный ряд и поиграем в игру «Пьём – едим». Я буду называть продукт, а тот у кого окажется мяч ответит «Пьем» его или «Едим».

- Хорошо поиграли!

Закрепление употребления в речи простого предложения        

- Чтобы мишка так же как и вы, ребята, хорошо запомнил, что едят люди, мы подарим ему продукты. Давайте подойдем к столу и соберём сумку с продуктами для Михаила Потаповича.

На столе лежит бумажная сумка.

- Я дам мишке сметану. Ваня. А что дашь ты?

После ответа наклеивает продукт на сумку. (Повторяем с каждым ребенком).

- Вот и готова сумка с продуктами для Михаила Потаповича.

Итог

- Мишка. Тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты знаешь, что едят люди.

- Ваня. А что понравилось тебе? (Спросить всех детей)

- Пришло время прощаться! И за вашу помощь Михаил Потапович то же приготовил подарки для вас (мишка угощает ребят…).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект занятия для старшей группы. Продукты питания.

Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика "Пекарь". Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча "Д...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Цель занятия:Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи заня...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Закрепление  знаний детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»

Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....