Конспект занятия для старшей группы. Продукты питания.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Оксана Евгеньевна Врачева

Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика "Пекарь". Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча "Думай и отвечай". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продукты питания

(старшая группа)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

  • Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
  • Обучение образованию относительных прилагательных (какой по материалу?).
  • Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.
  • Активация употребления близких по значению глаголов (жарить, печь, кипятить).
  • Совершенствование умения участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
  • Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Прозрачные пакетики с крупами.
  2. Предметные и сюжетные картинки, изображения овощей и фруктов.
  3. Картинка Машеньки.
  4. Мяч.
  5. Угощение.

Организационный момент

Воспитатель. Сегодня мы повторим, какие бывают продукты питания, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришел пекарь. (Выставляется картинка на фланелеграф). Кто мне скажет, что делает пекарь?

Дети. Пекарь печет хлеб, батоны и т. д.

Воспитатель. Давайте мы покажем и расскажем, что пекарь печет.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Мишке,

Да калачи Маришке.

Воспитатель. Что испек пекарь?

 Дети. Пекарь испек сушки, баранки, бублики и калачи.

Воспитатель. Из чего пекарь испек сушки, бублики?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Назовите другие продукты, которые делают с мукой.

Дети. Макароны, пироги, торты и т.д.

Воспитатель. Продукты из муки, какие?

Дети. Мучные.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

Дети. Молоко.

Воспитатель. Мы с вами сейчас подойдем к столу, вы должны выбрать картинку, что делают из молока. (Картинки вывешиваются на фланелеграф). Посмотрите, правильные ли картинки мы выбрали?

Дети. Да. Из молока делают сметану, кефир, творог, мороженное и т. д.

Воспитатель. Продукты из молока, какие?

Дети. Молочные. (Повтори Петя, Саша и т.д.).

Воспитатель. Читает стихотворение.

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Воспитатель. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый. Ответы детей.

Вывод. Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы.

Динамическая пауза «Помощники» (Магнитофон).

Воспитатель. А сейчас мы с вами пройдем за столы и поиграем в игру. 

Игра «Что приготовить?».

Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (манка, рис, горох, греча, геркулес, макароны).

Воспитатель. У вас у каждого пакетик с крупой. Вы должны назвать, продукт, который лежит в пакетике. Сказать, что можно приготовить из этого продукта.

Дети. В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Можно приготовить плов. И т.д.

Игра с мячом «Думай и отвечай».

Воспитатель. (Бросает мяч ребенку и задает вопросы). Котлеты варят или жарят?

Назови, что еще жарят.

Дети. Рыбу яйца, картофель.

Воспитатель. Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут.

Дети. Пироги, торты, печенье.

Воспитатель. Мясо кипятят или варят? Назовите, что еще варят.

Дети. Кашу, суп, компот, макароны.

Дети садятся за столы.

Упражнение «Пирожки с начинкой»

На фланелеграф выставляется картинка из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель. Вспомните, как называется эта сказка? Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с какой начинкой Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки? (Дети получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное).

Дети. Это капуста. С  капустной начинкой. Малина с малиновой начинкой, клубника – с клубничной, гриб – с грибной, рыба – с рыбной, яблоко – с яблочной.

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, какие бывают продукты, как их готовят.  Вы все молодцы! Машенька для вас тоже испекла пирожки. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»

Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»

Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание.

Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание....

Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»

Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»Цель:- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.Задачи:- Систематизировать и обобщить знания детей о проду...