НОД по развитию речи "Путешествие по стране русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дети вспоминают русские народные сказки. В ходе НОД развивается связная речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_yulya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Путешествие по стране русских народных сказок»

Воспитатель: Ловцевич Юлия Николаевна

Цель занятия:  развитие связной речи детей.

Задачи:

-закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

-развивать стремление к точному словоупотреблению;

-воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

-развивать мелкую моторику рук.

-формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;

-совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):

-активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;

-развитие чистоты речи посредством чисто говорок;

-развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Инструменты: письмо, репка, фигурка деда, шкатулка с паззлами, иллюстрации к сказке «колобок», карточки для дидактической игры, теремок, куклы для кукольного театра, игрушка Баба Яга, избушка, большая картина с прикрепленными картонными яблоками, карточки со словами, каравай, телевизор флешкарта со сказкой «Гуси-Лебеди», русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Вводно мотивационный этап:

Встречаем гостей с караваем, приглашаем на наше открытое занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! На Руси заведено встречать гостей дорогих, хлебом-солью. Отведайте нашего каравая, да присаживайтесь поудобней.  

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Дети, сегодня утром в наш сад принесли необычное письмо, кажется оно адресовано вам.

Воспитатель зачитывает письмо детям, в котором написано, что герои русских народных сказок просят помочь им вспомнить название и содержание сказок, так как их заколдовала Баба Яга и они все забыли.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, отправиться в непростое путешествие по стране сказок, чтобы помочь нашим любимым героям сказок.

Основной этап:

 Воспитатель и дети подходят к домику и находят карточку с загадкой:

Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка,
А медведь пришел без толку-
Мишка в домик влезть не смог,
Развалился … (теремок)

 Дети отгадывают сказку, перечисляют героев сказки и основные события. Герои теремка, дают подсказку.

Идем дальше видим огород (огород на окне), на огороде стоит дед, он дает детям задание:

Эта сказка не проста!
Не отгадаешь лет до ста!
Чтобы сказочку узнать,
Нужно паззл собирать!

Дети собирают паззл, узнают сказку, перечисляют, кто за кем тянул репку. Идут к следующему заданию. Видят домик, окно закрыто шторами.

Воспитатель: Дети, этот хлебобулочный герой, сбежал от дедушки и бабушки и попал в большие неприятности.

Дети отгадывают героя и сказку.

Воспитатель играет с ними в дидактическую игру (называет животных детенышей, а дети называют взрослых животных), вспоминают, кого по очереди встретил колобок, и чем закончилась его последняя встреча.

Физминутка (встают в круг, выполняют действия вместе с воспитателем)

Сказок чудесных в мире не счесть (делают большие                                                                                       круговые движения руками)

Хочется сразу за книгу присесть (выполняют полуприсед)

Смотрю на картинки, читаю слова, (поворачивают туловище влево, вправо)

Ох, и умнеет моя голова! (руки к голове, качают головой в стороны)

Вот побегу я сейчас по дороге,

И разомну свои быстрые ноги (бег на месте)

Как прибегу домой, стану опять,

Сказки любимые в книжках читать. (дыхательная гимнастика).

Курочка ряба (инсценировка сказки посредством кукольного театра с участием воспитателя и детей)

Далее дети подходят к избушке Бабы Яги. Баба Яга говорит им что забыла слова заклинания и вообще разучилась читать под старость лет, но у нее есть карточки, на которых что-то написано, это может им помочь, и вообще она не злая, а иногда сердитая.

Дети читают слова на карточках (печка, речка, кисель, избушка, пироги, яблоня)

Баба Яга вспоминает что им нужно идти к яблоне.

Дети подходят к яблоне, на которой висят яблоки, открепляют яблоки, на обороте яблок написаны слоги. Дети из слогов собирают название сказки «Гуси-Лебеди».

Заключительный этап:

Дети называют сказки и героев, которым помогли, воспитатель приглашает детей к просмотру сказки «Гуси-Лебеди».

В условиях пандемии соблюдены все меры предосторожности.
Соблюдена дистанция, масочный режим, обработка рук антисептическим средством, помещение проветрено, произведена влажная уборка с дезинфицирующими средствами, воздух увлажнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

НОД по развитию речи с использованием русских народных сказок " Путешествие в сказочную страну".

Цель:Развитие речи посредством устного народного творчества ( сказок)...

Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми раннего возраста На тему: «В страну русских народных сказок»

Тема: «В страну русских народных сказок ».Возрастная группа: ранний возраст(1г.6м. – 3г.)Тема НОД: «В страну русских народных сказок»Цель: сформировать  умения детей...