Конспект НОД по речевому развитию с детьми раннего возраста На тему: «В страну русских народных сказок»
методическая разработка по развитию речи

Митина Татьяна Викторовна

Тема: «В страну русских народных сказок ».

Возрастная группа: ранний возраст(1г.6м. – 3г.)

Тема НОД: «В страну русских народных сказок»

Цель:

сформировать  умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Задачи:

- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:  «Колобок», «Репка».

- способствовать передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

- воспитывать любовь и интерес к  русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского района Саратовской области

Конспект НОД по речевому развитию  с детьми раннего возраста

На тему: «В страну русских народных сказок»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад п.Пробуждение»:

Митина Татьяна Викторовна

Тема: «В страну русских народных сказок ».

Возрастная группа: ранний возраст(1г.6м. – 3г.)

Тема НОД: «В страну русских народных сказок» 

Цель:

сформировать  умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Задачи:

- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:  «Колобок», «Репка».

- способствовать передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

- воспитывать любовь и интерес к  русским народным сказкам.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, динамическая пауза.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
 Пальчиковый театр «Репка». Настольная игра «Колобок» (домик, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;  Рассматривание иллюстраций; Игры-инсценировки по русским народным сказкам; Д/ и «Собери картинку»(сказку «Курочка Ряба», «Колобок»), настольный,  магнитный театр.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое

Дай нам, солнышко ответ

« Ты нас любишь или нет?»

Мы берем в ладошки свет

Улыбаемся в ответ

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? 

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы о них забыли. А вы сможете их узнать?

- Предлагаю Вам, отправиться в путешествие по сказкам.

 

 Отправимся  мы с Вами в путешествие на веселом  поезде.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Иллюстрация «Репка»

- Что за овощ на картинке?

- Правильно репка.

- Вы, знаете сказку про «Репку»?

 Показ пальчиковый  театр

Воспитатель: Вот мы, ребята  попали в сказку «Репка».

- Ой, что-то сказочные герои, мне хотят сказать на ушко.

- Оказывается, герои сказки поссорились друг с другом, спорят, кто за кем будет репку тянуть.

- Надо их помирить и правильно расставить.

Пальчиковая игра «Репка» - предложить детям надеть на палец сказочных героев.

Задавать вопросы.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

- Мы продолжим своё путешествие

( идут по кругу, держаться за руки)

(руки вверх)

(руки к себе)

(ладошки складывать лодочкой)

(улыбаемся друг другу)

(ответ детей)

(ответ детей)

дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе

Ответ детей.

 

Ответы детей

(Дети расставляют героев сказки при помощи пальчикового театра по порядку).

Основная часть

Физминутка

По ровненькой дорожке,        

 По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

- Вот мы попали в следующую сказку.

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» (сказочные герои  «Колобок»)

- Посмотрите,  это волшебный мешочек. В нем спряталась сказка, каждый из вас достанет из мешочка сказочного героя. И тогда мы сможем узнать, что за сказка в волшебном мешочке. Готовы?

 Спросить кого они держат в руках.

- Покажите, как зайка ушками шевелит

- Как волк воет… и т.д.

- Сказка называется «Колобок»

- Кто испёк Колобка?

 

- Правильно, ребята.

- Давайте, вспомним сказку.

- Нам поможет настольная игра сказки «Колобок»

Пересказ Сказки

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, – и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц, затем волк, медведь.

При встрече с животными, Колобок пел песню.

- Встретил Лису..

- Только Лиса хотела его съесть, а Колобок перехитрил лису и укатился от неё.

- Предлагаю поиграть « Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок,

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил зайку

Волка  

мишку

Всем играл на балалайке.

У лисы пел на носу,

Больше нет его в лесу.

Рефлексия:

Под музыку возвращаемся в группу.

- Понравилось Вам путешествие?

- Какие сказки нам встретились?

- Молодцы, ребята

Мне тоже понравилось, как Вы  выполняли действия.

 

Дети идут шагом,

прыгают на двух ногах,

приседают на корточки

Ответ детей

Ответ детей

(показывают уши)

(воет),

(изображают ходьбу)

Выполняют движения по тексту

Список использованных источников.

  1. Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  2. Развитие игровой деятельности (2-3 года) ,автор Губанова Н. Ф.

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

  1. Русские народные сказки: «Курочка Ряба»,  «Колобок» «Репка».
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»

Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей.Задачи.Дать понятие, что такое родной язык.Формировать у детей навыки слушательской культу...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой».

Конспект занятия по познавательному  развитию в группе раннего возраста.На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой»....