Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель занятия:

  • Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.
  • Развитие творческих способностей.

Задачи.

  • Дать понятие, что такое родной язык.
  • Формировать у детей навыки слушательской культуры.
  • Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
  • Воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

ка, курочка ряба, мышка). 

3.Наглядное пособие (бабочка, очки, кошка, ель, лист) 

Ход занятиявспомним потешку про журавля? 

Жура-жура-журавель! 

Облетал он сто земель. 

Облетал, обходил, 

Крылья, ноги натрудил. 

Мы спросили журавля: 

 Где же лучшая земля? – 

Отвечал он, пролетая: 

 Лучше нет родного края! 

Стена добрых слов.

Дети  с  родителями  написали  на  бумажке  добрые  и  хорошие  слова.  Дети  с

помощью воспитателя приклеивают слова на ватман. 

Дарите добрые слова 

От сердца чистого дарите! 

Ведь наша жизнь так коротка… 

Вы дальше жить всем помогите!

Цель занятия: 

Формирование и использование знаний народного фольклора у детей. 

Развитие творческих способностей. 

Задачи. 

1.Дать понятие, что такое родной язык. 

2.Формировать у детей навыки слушательской культуры. 

3.Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. 

4.Воспитывать уважение и любовь к родному языку. 

Оборудование:

1. Ватман, листы цветной бумаги, маркер черного цвета. 

2. Маски для сценки (бабка, дедушка, курочка ряба, мышка). 

3.Наглядное пособие (бабочка, очки, кошка, ель, лист) 

Ход занятия:мы с Вами разговариваем? 

Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка, который

отмечается 21 февраля. 

В  мире  есть  много  языков  у  каждого  народа  свой.  На  нем  говорят,  пишут

письма, поют песни, читают стихи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по речевому развитию

во второй группе раннего возраста

 на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба»

в рамках

«Дня родного языка»

   

                                                               Подготовил и провел воспитатель:

Романова Е.Н.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка».

Цель занятия:

  • Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.
  • Развитие творческих способностей.

Задачи.

  • Дать понятие, что такое родной язык.
  • Формировать у детей навыки слушательской культуры.
  • Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
  • Воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Оборудование:

Кукольный театр для инсценировки (бабка, дедушка, курочка ряба, мышка).

Ход занятия:

Воспитатель.

Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка, который отмечается 21 февраля. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.

В мире есть много языков у каждого народа свой. На нем говорят, пишут письма, поют песни, читают стихи и сказки.

 Воспитатель читает стихотворение.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть: (хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» – (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок)

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» 

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом.

Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

 Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Рефлексия.

Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.

Дети: Сказку.

Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?

Дети: Про курочку Рябу.

Воспитатель: Что снесла курочка?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: А кто его разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.

На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.

(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ ОД по развитию речи группа раннего возраста тема занятия: Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи:        Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном вариант...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...

Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передавать свое настроение с помощью мимикой лица, эмоций,жестов,учат детей добру. Быть дружными, работать в команде. Поэтому для реш...

План-конспект по развитию речи (вторая группа раннего возраста) Тема: «Знакомство со сказкой «Три медведя».

познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушатьотносительно большие по объему художественные произведения....