Самоанализ ОД по развитию речи группа раннего возраста тема занятия: Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
материал (младшая группа)

Радионова Ольга Александровна

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

        Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoan2.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  ОД по развитию речи

 группа раннего возраста

 тема занятия: Драматизация  русской народной сказки "Курочка Ряба"

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

        Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

        Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен   самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы МАДОУ Кваркенский детский сад №1  «Колосок» , соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС ДО.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.  Дети с интересом наблюдали за сюжетом сказки, отвечали на вопросы воспитателя и поддерживали разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие проходило в соответствии с требованиями Сан Пин. Длительность занятия 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие (Социализация)»: развитие монологической и диалогической речи.

«Физическое развитие (двигательный режим, здоровьесберегающие технологии)»: в начале и в конце занятия были использованы движения. «Художственно- эстетическое развитие (Музыка)»:  использование музыкальной песенки для физминутки,

 «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) :закрепление знаний детей о курочке и цыплятах.

В занятии использовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, , игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Используемая в занятии форма – партнерская подгрупповая (взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

1.Наглядные ( демонстрационный материал);

2.Словесные (пересказ русской народной сказки педагогом, вопросы, уточнение, анализ занятия);

3.Игровые (введение в занятие сказочного персонажа – курочки, бабушки использование сюрпризного момента, физминутка).

Основной мотивацией, используемой в занятии, было присутствие игровых и сказочных персонажей.

В связи с тем, что дети маленькие и было много групповых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста Тема занятия: «Доктор Айболит»

Цель: Активизировать  восприятие, речь, мышление детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...