Конспект НОД в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина».

Автор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государственной символике, народных промыслах.
Задачи:
- Способствовать формированию патриотических чувств у детей на основе имеющихся знаний; 
- активизировать словарный запас; 
- совершенствовать коммуникативные навыки; 
- развивать творчество, 
- воспитывать самостоятельность при выборе материалов для продуктивной деятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». 
Материал и оборудование: цветная бумага, глина для лепки, нитки цветные, ножницы, краски, кисти, клей, коробка (посылка), игрушки – сувениры, мультимедийная презентация «Символика России».
Предварительная работа: рассматривание карты мира, иллюстраций и фотографий о России, беседа о символах, просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»; разучивание стихов, пословиц о Родне, русские народные игры, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
«Мы одной планеты дети:
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на свете,
Дружба – это ты и я!»

Воспитатель:
- В нашей группе все дети очень дружны. Назовите имя своего друга.
У каждого человека есть имя, также и страны имеют имена. Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём (Россия)

Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

Воспитатель: - Наша страна самая большая в мире. Каждая страна имеет свои символы. Какие вы знаете государственные символы? 
Ответы детей (герб, флаг, гимн).

Воспитатель включает мультимедийный ролик (фрагмент из мультсериала «Гора самоцветов»).
- В какие цвета окрашен флаг России?
- Что изображено на гербе России?
У России величавой 
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: - Как называется самая главная песня России? (гимн)
- Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Когда звучит гимн страны, нужно слушать его стоя.

Звучит Гимн России.

Воспитатель: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о любви к своей Родине.
Воспитатель предлагает рассказать пословицы и поговорки о России.
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни. 
И др.

Динамическая пауза «Игра с колокольчиком» (русская народная игра)
Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу, 
На ребяток я гляжу. 
Колокольчик золотой, 
Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущим.

Почтальон приносит посылку. В посылку вложено письмо. Воспитатель читает загадки, присланные в письме. (хохломские ложки, матрешка, дымковская игрушка)
Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней, 
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей – темница (матрешка).

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Все эти предметы изготовлены русскими мастерами и известны во всем мире. Гости из разных стран, приезжая в нашу страну, покупают на память о России такие сувениры.

Воспитатель:- А какой русский сувенир вы бы изготовили для гостей? (варианты ответов)
Воспитатель предлагает из разных материалов (бумага, глина, нитки) изготовить сувениры. 

По окончании работы оформление выставки сувениров.
Дети читают стихотворение М. Пляцковского "Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина».

Автор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государственной символике, народных промыслах.
Задачи:
- Способствовать формированию патриотических чувств у детей на основе имеющихся знаний; 
- активизировать словарный запас; 
- совершенствовать коммуникативные навыки; 
- развивать творчество, 
- воспитывать самостоятельность при выборе материалов для продуктивной деятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация». 
Материал и оборудование: цветная бумага, глина для лепки, нитки цветные, ножницы, краски, кисти, клей, коробка (посылка), игрушки – сувениры, мультимедийная презентация «Символика России».
Предварительная работа: рассматривание карты мира, иллюстраций и фотографий о России, беседа о символах, просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов»; разучивание стихов, пословиц о Родне, русские народные игры, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
«Мы одной планеты дети:
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на свете,
Дружба – это ты и я!»

Воспитатель:
- В нашей группе все дети очень дружны. Назовите имя своего друга.
У каждого человека есть имя, также и страны имеют имена. Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живём (Россия)

Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

Воспитатель: - Наша страна самая большая в мире. Каждая страна имеет свои символы. Какие вы знаете государственные символы? 
Ответы детей (герб, флаг, гимн).

Воспитатель включает мультимедийный ролик (фрагмент из мультсериала «Гора самоцветов»).
- В какие цвета окрашен флаг России?
- Что изображено на гербе России?
У России величавой 
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: - Как называется самая главная песня России? (гимн)
- Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Когда звучит гимн страны, нужно слушать его стоя.

Звучит Гимн России.

Воспитатель: - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о любви к своей Родине.
Воспитатель предлагает рассказать пословицы и поговорки о России.
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни. 
И др.

Динамическая пауза «Игра с колокольчиком» (русская народная игра)
Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом.

Ребенок с колокольчиком поет:
С колокольчиком хожу, 
На ребяток я гляжу. 
Колокольчик золотой, 
Кто плясать пойдет со мной?
В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущим.

Почтальон приносит посылку. В посылку вложено письмо. Воспитатель читает загадки, присланные в письме. (хохломские ложки, матрешка, дымковская игрушка)
Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней, 
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей – темница (матрешка).

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Все эти предметы изготовлены русскими мастерами и известны во всем мире. Гости из разных стран, приезжая в нашу страну, покупают на память о России такие сувениры.

Воспитатель:- А какой русский сувенир вы бы изготовили для гостей? (варианты ответов)
Воспитатель предлагает из разных материалов (бумага, глина, нитки) изготовить сувениры. 

По окончании работы оформление выставки сувениров.
Дети читают стихотворение М. Пляцковского "Родина"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»

"Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

Проект для средней группы детского сада "С чего начинается Родина?"

Проект направлен на формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскому языку» в старшей группе на тему: «С чего начинается РОДИНА?»

Организованная образовательнаядеятельность по образовательной области «Речевое развитие»в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскомуязыку» в старшей группе ...

ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « С чего начинается Родина»

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к дост...