«Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и в предложениях».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Анализ индивидуального логопедического занятия

Дата проведения: 14.03.2018 г.

Время проведения: 10:20

Вид занятия: индивидуальное

Количество детей: 1 ребенок

Диагноз: ОНР 3 уровня

Место проведения: кабинет учителя-логопеда

Тема: «Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и в предложениях».

Цель: продолжать автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и в предложениях.

Задачи:

1) Коррекционные: отработать чёткое произношение звука [Ж] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

2) Образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.

3) Воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого,  формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Прослеживается  чёткое  соответствие  материала  теме  и  цели  занятия,  которое было построено  логично  и  последовательно. Учитель-логопед  постоянно помогала мыслить,  сравнивать,  используя дидактический материал.

2. Деятельность  педагога  в  случае  неправильных  ответов. Логопед,  в  случае  неправильных  ответов,    очень  аккуратно  и  тактично привлекала  внимание    ребёнка  к  ошибке,  подводила ребёнка  к  правильному  ответу.

3. Соответствие    речевого  материала  возрасту детей  и  программе. Речевой  материал  был подобран  и  преподнесён  ребёнку  в  доступной  форме.

4. Использование  наглядного  материала. Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  ребёнка  (предметные  картинки,  таблицы).

5.Осуществление  дифференциального  или  индивидуального  подхода. В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  учитель-логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности ребёнка,  благодаря чему  осуществлялся  дифференциальный  и  индивидуальный  подход.

6. Использование  методических  приёмов  и  видов  работы. На  занятие  было  показано  разнообразие  видов  работ  и  методических  приемов  (дидактическая  игры,  различные  виды  работ  над  словарём  и т.д.).

7. Деятельность  учителя-логопеда  и ребёнка на  занятия. Занятие  было  чётко  продумано,  спокойное  объяснение  трудных  заданий;   тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  ребёнка  и  логопеда. В  ходе  занятия  педагог следила  за  четким  проговариванием  ребёнка,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла. Ребёнок  в  процессе  занятия  проявлял  заинтересованность,  был  активным.

8. Эстетика занятия. Внешний вид ребёнка соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный. Декорации в логопедическом кабинете, в котором поводилось данное мероприятие подготовлено учителем-логопедом в соответствовали теме занятия.

Вывод: Занятие  было  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,  последние  задания  показали,  что  цели  занятия  достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и в предложениях».

Анализ индивидуального логопедического занятия

Дата проведения: 14.03.2018 г.

Время проведения: 10:20

Вид занятия: индивидуальное

Количество детей: 1 ребенок

Диагноз: ОНР 3 уровня

Место проведения: кабинет учителя-логопеда

Тема: «Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и в предложениях».

Цель: продолжать автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и в предложениях.

Задачи:

1) Коррекционные: отработать чёткое произношение звука [Ж] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

2) Образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.

3) Воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого,  формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей. Прослеживается  чёткое  соответствие  материала  теме  и  цели  занятия,  которое было построено  логично  и  последовательно. Учитель-логопед  постоянно помогала мыслить,  сравнивать,  используя дидактический материал.

2. Деятельность  педагога  в  случае  неправильных  ответов. Логопед,  в  случае  неправильных  ответов,    очень  аккуратно  и  тактично привлекала  внимание    ребёнка  к  ошибке,  подводила ребёнка  к  правильному  ответу.

3. Соответствие    речевого  материала  возрасту детей  и  программе. Речевой  материал  был подобран  и  преподнесён  ребёнку  в  доступной  форме.

4. Использование  наглядного  материала. Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  ребёнка  (предметные  картинки,  таблицы).

5.Осуществление  дифференциального  или  индивидуального  подхода. В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  учитель-логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности ребёнка,  благодаря чему  осуществлялся  дифференциальный  и  индивидуальный  подход.

6. Использование  методических  приёмов  и  видов  работы. На  занятие  было  показано  разнообразие  видов  работ  и  методических  приемов  (дидактическая  игры,  различные  виды  работ  над  словарём  и т.д.).

7. Деятельность  учителя-логопеда  и ребёнка на  занятия. Занятие  было  чётко  продумано,  спокойное  объяснение  трудных  заданий;   тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  ребёнка  и  логопеда. В  ходе  занятия  педагог следила  за  четким  проговариванием  ребёнка,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла. Ребёнок  в  процессе  занятия  проявлял  заинтересованность,  был  активным.

8. Эстетика занятия. Внешний вид ребёнка соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный. Декорации в логопедическом кабинете, в котором поводилось данное мероприятие подготовлено учителем-логопедом в соответствовали теме занятия.

Вывод: Занятие  было  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,  последние  задания  показали,  что  цели  занятия  достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...