Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Образовательные задачи:

  • расширять пассивный и активный словарь;
  • активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
  • формировать представления о разнообразии мира насекомых;
  • различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
  • различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
  • закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Развивающие задачи:

  • развивать фразовую речь;
  • развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие длительного ротового выдоха;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Занятия по речевому развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Образовательные задачи:

  • расширять пассивный и активный словарь;
  • активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
  • формировать представления о разнообразии мира насекомых;
  • различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
  • различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
  • закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Развивающие задачи:

  • развивать фразовую речь;
  • развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие длительного ротового выдоха;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Материал для проведения занятия: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

I часть

Воспитатель: ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг - это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки... Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).

Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?

I. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает!»

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу, например:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Кузнечик - он любит попрыгать.

Это паук, он плетет паутину.

Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

3. Физ. минутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

II часть

  1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек...

Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета.

Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).

  1. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «На полянке»

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:

  • посадить бабочку на (красный, желтый...) цветок,
  • посадить жука под (синий, красный ...) цветок,
  • посадить паучка на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Где сидит бабочка (жук, кузнечик...)?Дети по возможности составляют предложения:
  • Бабочка сидит на ... цветке.
  • Жук спрятался под ...листочком. И т.п.

Вот и помогли насекомым найти свои домики.

Давайте споем песенку про паучка?!

5. Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб - оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его - хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим!

 Рефлексия

Вот и закончилась наша прогулка. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. Правда же?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно  конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной

Цель:Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».Материалы ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»

Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям,  запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...