Словесная игра: «Только на эту букву»
материал по развитию речи

Евдошенко Анна Евгеньевна

Дидактическая задача. Закреплять знание детей о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

 

     Игровые правила. Называть слово только на ту букву, которую выбрал ребенок. Кто ошибается и скажет слово не на задуманную букву, платит фант, затем отыгрывает его в конце игры.

 

     Игровые действия. При правильном ответе делать один хлопок в ладоши, при неправильном-поднять фант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnaya_igra_tolko_na_etu_bukvu.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 г. Калининград

Словесная игра: «Только на эту букву»


                                                    Воспитатель: Евдошенко Анна Евгеньевна

г. Калининград

2021год

Словесная игра: «Только на эту букву»

     Дидактическая задача. Закреплять знание детей о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

     Игровые правила. Называть слово только на ту букву, которую выбрал ребенок. Кто ошибается и скажет слово не на задуманную букву, платит фант, затем отыгрывает его в конце игры.

     Игровые действия. При правильном ответе делать один хлопок в ладоши, при неправильном-поднять фант.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям правила игры, обращая их внимание на то, что в игре надо быть очень внимательным. Каждый должен выбрать себе какую-нибудь букву, на вопрос ведущего находить и называть слово, которое начинается на выбранную букву. Например, Вася выбрал букву А. Водящий спрашивает его:

     -Как тебя зовут? Что должен ответить Вася?

- Он должен назвать любое имя, которое начинается... На какую букву?

- А!

- Отвечают хором дети: Алеша, Андрей!

     Убедившись, что правила игры детьми усвоены и каждый выбрал себе букву, воспитатель продолжает игру, спрашивает ребенка:

     -Какая твоя буква?

     -А.

     На все следующие вопросы этот ребенок должен отвечать словами с буквой А, быстро, не раздумывая.

     Воспитатель спрашивает:

     -Как тебя зовут?

     -Андрей.

     -Как твоя фамилия?

      -Азбукин.

     -Откуда ты приехал?

     -Из Астрахани.

     -Куда ты едешь?

     -В Астрахань.

      -На чем ты поедешь?

     -На автобусе.

     -Что там растет?

     -Арбузы.

     -А еще что?

     -Абрикосы.

     -Какие птицы водятся?

     -Аисты.

     -А какие звери?

     -Архары.

     -Кто тебя встретит дома?

     -Алеша.

      -Какой подарок ты ему привезешь?

     -Альбом.

     Затем воспитатель обращается к другому ребенку (букве) и задает ему подобные вопросы.

     Бывает так, что кто-то из участников игры на вопрос "Как тебя зовут?" назовет свое имя или ошибается в названии города, куда должен поехать, дерева, цветка, птицы, все играющие поднимают фанты.

     Если один и тот же участник игры ошибается и второй раз, его просят что-нибудь сделать: поскакать на одной ножке вокруг стола, залезать под стол и три раза прокричать "кукареку" и т.п.

     Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопросы ведущего.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в словесные игры

Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Презентация "Игры по словесно – зрительному ознакомлению со словом, буквой и звуковым анализом слов!"

Дидактический материал: картинки, звуковые схемы, слоговые домики, буквы, условные обозначения звуков, картотека игр....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...