Конспект НОД: «Что такое толерантность (С чего начинается дружба)».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Украинская Екатерина Владимировна

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса детей по теме через участие в словесно-речевых играх по теме; совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи; учить детей отвечать полным предложением.

    Программные задачи:

    Познавательное развитие: активизировать познавательный интерес; познакомить с понятием «толерантность»; развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения, воспитание гуманности.

    Речевое развитие: активизировать словарный запас детей по теме; формировать умения обобщать, классифицировать; формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

   Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к друг другу, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, формирование чувства сопереживания, умение совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается, воспитание гуманности.

   Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования; развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;

   Физическое развитие: развитие физической активности.

   Оборудование: карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, волшебная шкатулочка, сундучок добрых дел, гуашь, ватман, куклы разных национальностей, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги, клей.

   Словарь: толерантность, любовь, дружба, доброта, согласие (жить в согласии), терпимость, сочувствие, культура, уважение, милосердие, верность, взаимопомощь.

Предварительная  работа: чтение сказки «Тот, кто сидит в пруду»

Оборудование: Мультфильм «От улыбки станет всем светлей»

Песня «Дружба крепкая…»

 Ход НОД

Дети рассаживаются в центре группы кругом.

Воспитатель: ребята, какие вы сегодня красивые и радостные! Давайте поприветствуем друг  друга.

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите!

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, но сначала послушайте стихотворение:
          С детства мы, любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие разные, у вас разного цвета волосы, глаза, носики. Вы разного роста. Но это не мешает Вам дружить, правда?!
А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. П.

- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью  игры «Аплодисменты» (я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):

Встаньте все те, кто умеет петь.

Любит кататься на каруселях.

Любит смотреть мультики.

Любит мороженое.

Любит играть.

Мечтает полететь в космос.

Любит животных.

Любит вкусно поесть.

Кто любит танцевать.
Воспитатель:

  - Ребята, а люди все одинаковые? Нет.  Конечно, нет.
Посмотрите на наших куколок, они тоже разные! Но они все дружат! И мы играем с ними независимо от того, какой цвет волос у них, какая одежда!

 Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои мультфильмов.

 Я хочу, чтобы вы посмотрели один фрагмент из мультфильма о дружбе.

(Просмотр мультфильма-«От улыбки станет всем светлей».

Воспитатель:

-Вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что нужно для дружбы?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо»

Вы поможете мне ответить на вопросы?

Обижать друг друга – плохо?

Делиться игрушками – хорошо?

Играть вместе – хорошо?

Ссориться – плохо.?

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.

Воспитатель:
- А кто мне подскажет, что нас согревает? (Солнышко). Давайте и мы сядем на пол, возьмемся за руки и сделаем свое,  маленькое солнышко. (Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, ручки поднимают вверх, опускают, поднимают, опускают.

Воспитатель:
-Очень хорошее солнышко у нас получилось. Молодцы. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, улыбнитесь и дружба победит злость.

А теперь давайте с вами под музыку («Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…») дружно поводим хоровод и покажем,  как мы с вами друг друга любим!

 Спасибо большое ребята, вы все большие  молодцы, теперь вы знаете, что такое дружба. Теперь можно украсить  плакат нашими ладошками в знак того, что мы с вами друзья! Берите свои разноцветные ладошки!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tolerantnosti.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Что такое толерантность (С чего начинается дружба)».

    Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса детей по теме через участие в словесно-речевых играх по теме; совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи; учить детей отвечать полным предложением.

    Программные задачи:

    Познавательное развитие: активизировать познавательный интерес; познакомить с понятием «толерантность»; развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения, воспитание гуманности.

    Речевое развитие: активизировать словарный запас детей по теме; формировать умения обобщать, классифицировать; формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

   Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к друг другу, воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, формирование чувства сопереживания, умение совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается, воспитание гуманности.

   Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к творческой деятельности, продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования; развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;

   Физическое развитие: развитие физической активности.

   Оборудование: карточки с изображением разных людей: дети разного возраста, разной национальности, разные взрослые, мяч, волшебная шкатулочка, сундучок добрых дел, гуашь, ватман, куклы разных национальностей, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги, клей.

   Словарь: толерантность, любовь, дружба, доброта, согласие (жить в согласии), терпимость, сочувствие, культура, уважение, милосердие, верность, взаимопомощь.

Предварительная  работа: чтение сказки «Тот, кто сидит в пруду»

Оборудование: Мультфильм «От улыбки станет всем светлей»

Песня «Дружба крепкая…»

 Ход НОД

Дети рассаживаются в центре группы кругом.

Воспитатель: ребята, какие вы сегодня красивые и радостные! Давайте поприветствуем друг  друга.

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

- Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите!

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, но сначала послушайте стихотворение:
         С детства мы, любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие разные, у вас разного цвета волосы, глаза, носики. Вы разного роста. Но это не мешает Вам дружить, правда?!
А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки; разговаривают, играют, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни, танцуют и т. П.

- А что еще нас объединяет, мы узнаем с помощью  игры «Аплодисменты» (я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):

Встаньте все те, кто умеет петь.

Любит кататься на каруселях.

Любит смотреть мультики.

Любит мороженое.

Любит играть.

Мечтает полететь в космос.

Любит животных.

Любит вкусно поесть.

Кто любит танцевать.
Воспитатель:

  - Ребята, а люди все одинаковые? Нет.  Конечно, нет.
Посмотрите на наших куколок, они тоже разные! Но они все дружат! И мы играем с ними независимо от того, какой цвет волос у них, какая одежда!

 Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои мультфильмов.

 Я хочу, чтобы вы посмотрели один фрагмент из мультфильма о дружбе.

(Просмотр мультфильма-«От улыбки станет всем светлей».

Воспитатель:

-Вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что нужно для дружбы?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо»

Вы поможете мне ответить на вопросы?

Обижать друг друга – плохо?

Делиться игрушками – хорошо?

Играть вместе – хорошо?

Ссориться – плохо.?

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.

Воспитатель:
- А кто мне подскажет, что нас согревает? (Солнышко). Давайте и мы сядем на пол, возьмемся за руки и сделаем свое,  маленькое солнышко. (Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, ручки поднимают вверх, опускают, поднимают, опускают.

Воспитатель:
-Очень хорошее солнышко у нас получилось. Молодцы.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, улыбнитесь и дружба победит злость.

А теперь давайте с вами под музыку («Дружба крепкая, не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…») дружно поводим хоровод и покажем,  как мы с вами друг друга любим!

 Спасибо большое ребята, вы все большие  молодцы, теперь вы знаете, что такое дружба. Теперь можно украсить  плакат нашими ладошками в знак того, что мы с вами друзья! Берите свои разноцветные ладошки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ко Дню Толерантности «С чего начинается дружба» группа раннего возраста (2-3 года)

Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Задачи:Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....

Конспект ОД по развитию речи «С чего начинается дружба»

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений. - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в р...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «С чего начинается дружба».

Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе : «С чего начинается дружба».

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».Задачи:- Закрепить правила дружеских отношений.- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и пост...

Конспект НОД с детьми младшего возраста ко дню толерантности «С чего начинается дружба»

МБДОУ детский сад с. Богословка          Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию ко Дню Толерантности на тему...

Методическая разработка конспект по окружающему миру "С чего начинается дружба"

Цель:Формировать у детей представление о том, что такое дружба.Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств....

Конспект по познавательному развитию «С чего начинается дружба»

Цель: Вызвать у детей интерес о том, что такое дружба.Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.Предварител...