Презентация на тему: "Использование инновационных технологий в работе по развитию речи"
презентация по развитию речи

Конончук  Регина Мартиновна

Презентация по конспекту. Использование инновационных технологий в работе по развитию речи. Разный возраст ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_razvitie_rechi.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга Презентация на тему: « Использование инновационных технологий в работе по развитию речи » Подготовила воспитатель: Конончук Р.М.

Слайд 2

Образовательная область «Речевое развитие» предполагает: Владение речью как, средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

"Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами". (Е.И. Тихеева)

Слайд 4

Основные технологии, применяемые в системе дошкольного образования: ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи; технология должна носить здоровьесберегающий характер; основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком; реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 5

С традиционными методами и приемами, используются следующие инновационные технологии: Технология наглядного моделирования; ИКТ-технологии; Синквейны Мнемотехника Кинизиология Технология ТРИЗ; LEGO-технология. Сказкотерапия Литотерапия (камешки «Марблс») Игровые технологии Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема)

Слайд 6

Технология наглядного моделирования — это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.

Слайд 7

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – Он будет долго и напрасно мучиться, Но свяжите двадцать таких слов с картинками, И он их усвоит на лету».

Слайд 8

ИКТ ( Информационно-коммуникационные технологии) Данный вид технологии хорошо применим на дистанционном обучении.

Слайд 9

Синквейн технологии Правила составления синквейна: первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Слайд 12

Мнемотехнология Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Слайд 14

К структуре мнемотехники относят: Процесс Т. А. Ткаченко по формированию и развитию связной речи с применением наглядности и моделирования плана высказывания разделен на несколько этапов: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. Пересказ текста с использованием магнитной доски. Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ текста с наглядной опорой на одну сюжетную картину. Составление рассказа по одной сюжетной картине. Методика коллаж Т.В. Большева помогает: Обогащать словарный запас. Обучать составлению рассказов. Пересказывать художественную литературу. Отгадывать и загадывать загадки.

Слайд 15

Кинезиологические технологии Это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слайд 16

Кинезиологическая гимнастика («гимнастика мозга») включает в себя: Дыхательные упражнения. Глазодвигательные упражнения. Коррекционные движения тела и пальцев. Упражнения для релаксации. Различные виды массажей. Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Растяжки - нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Слайд 17

ТРИЗ ( Теория решения изобретательских задач ) - технологии Триз-это технология творчества, цель которой –стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. Триз располагает конкретными приемами, правилами, инструментами творчества.

Слайд 18

В работе с детьми, по данной технологии педагоги придерживаются следующего: Выслушивать каждого желающего. Давать только положительные оценки, они раскрепощают! Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно! Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения. Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая, что–то взамен или доказывая.

Слайд 19

ЛЕГО - технологии Применение LEGO-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в речевом развитии дошкольников

Слайд 21

Сказкотерапия Этот метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Слайд 22

Работа со сказкой включает в себя следующие этапы: чтение или рассказ самой сказки, затем ее обсуждение. В обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все, что он ни говорит, не должно подвергаться осуждению. рисунок отрывка, который наиболее значимый для ребенка; драматизация, проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.

Слайд 23

Литотерапия (камешки «Марблс») Литотерапия, также камнелечение — один из методов нетрадиционной медицины, лечение с использованием камней. Хорошо используется в дошкольном возрасте для развития речи.

Слайд 24

Решает широкий спектр задач: Развитие мелкой моторики Упражнение в ориентировке на плоскости листа Упражнение в согласовании прилагательных и числительных с существительными Обогащение словарного запаса, упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики Упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы и многое другое.

Слайд 25

Игровые технологии Игровая деятельность выполняет функции: развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес); самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности); коммуникативную (освоение диалектики общения); диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры); коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей); межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей); социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

Слайд 26

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Методика В.К. Воробьевой создана с целью формирования у детей монологической речи, с помощью которой они не только смогут успешно усваивать материал, но и осуществлять контроль над полученной информацией.

Слайд 27

Всем спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Использование малых форм фольклора (чистоговорок, скороговорок)" в развитии речи детей.

малые фольклорные формы представляют собой прекрасный речевой материал который можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей и воспитателе...

Презентация на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в работе по развитию речи детей"

Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития.К сожалению, у  большинства детей, которые поступают в детский сад, наблюдается задержка в речевом р...

Использование инновационных технологий в работе по развитию речи

ÒВключение в работу по развитию речи инновационных технологий позволяют процесс обучения сделать интересным и живым....

Презентация Интегрированный подход использования инновационных технологий для занятий по развитию речи

В презентации описывается интеграция инновационных технологий: здоровье сберегающей, игровой и ИКТ, используемых в занятиях по развитию речи....

Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ». (из опыта работы)

Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ».(из опыта работы)...

Использование инновационных технологий в работе по развитию речи

Основной список инновационных технологий на 2021 год по развитию речи....

Презентация на тему: "Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"

Презентация может быть использована в работе учителей-логопедов ДОУ....