Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развитие инициативы, развитие умения действовать в команде.
Познавательное развитие: закреплять представление о временах года, формировать умение замечать приметы осени, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (интерактивная доска), закреплять умение распознавать предметы по тени, независимо от их пространственного положения.
Речевое развитие: развивать интерес к чтению художественной литературы, помогать детям в освоении выразительных средств языка, пополнять литературный багаж детей, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы). Знакомство с русским поэтом Плещеевым Алексеем Николаевичем.
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к искусству.
Физическое-развитие: формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, посредством упражнения - физминутки «Покажи без слов».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, игра «Mimio», изображение поэта А.Н. Плещеева.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени. Слушание музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_avtosohranennyy_2.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение ДОД
Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры
«Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».
Возрастная группа: Подготовительная группа «Пчёлки»
Образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Автор: Леонова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель.
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развитие инициативы, развитие умения действовать в команде.
Познавательное развитие: закреплять представление о временах года, формировать умение замечать приметы осени, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (интерактивная доска), закреплять умение распознавать предметы по тени, независимо от их пространственного положения.
Речевое развитие: развивать интерес к чтению художественной литературы, помогать детям в освоении выразительных средств языка, пополнять литературный багаж детей, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы). Знакомство с русским поэтом Плещеевым Алексеем Николаевичем.
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к искусству.
Физическое-развитие: формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, посредством упражнения - физминутки «Покажи без слов».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, игра «Mimio», изображение поэта А.Н. Плещеева.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени. Слушание музыки.
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | время |
Подготовительный | Вхождение в игровую ситуацию. Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года? Уточняет знания детей об осенних приметах, о художниках, композиторах и поэтах воспевавших прекрасную осеннюю пору. | Дети отвечают на заданные вопросы: называют время года, называют приметы осени, а также вспоминают произведения искусства, стихи, музыкальные произведения об осени. | 3 минуты |
Основной | Создание игровой ситуации. Воспитатель знакомит детей с русским поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым. Показывает его фотографию детям на интерактивной доске. Читает стихотворение «Скучная картина». Обращает внимание детей, как поэт точно описал природу в осеннее время года. Показывает на интерактивной доске изображения и их тень, предлагает ребятам разместить картинки по их тени в таблицу. Также, сообщает, что каждая строчка в стихотворении – означает один из предметов изображенных на доске. Дети должны собрать все предметы в определённом порядке – так как звучат строки из стихотворения «Скучная картина» («мнемотаблица»). После того как дети соберут предметы в таблицу, педагог совместно с детьми посредством мнемотаблицы читает стихотворение «Скучная картина». Педагог предлагает провести физминутку «Покажи без слов». Дети должны показать это стихотворение без слов, только мимикой и жестами. При желании дети могут снова собрать предметы по тени и самостоятельно прочитать строки стихотворения, либо кто-то один из воспитанников может прочитать всё стихотворение. | Дети, по очереди, собирают по одному предмету, накладывая его на схожую с ним тень. Распределяя предметы в определённом порядке в мнемотаблице. С помощью педагога, опираясь на предметы в мнемотаблице, читают (заучивают) стихи «Скучная картина». Упражнение «Покажи без слов» дети активно показывают жестами и мимикой строчки из стихотворения. Игра «Собери по тени» повторяется еще раз, а также стихи читает один из детей, либо группа детей без помощи педагога. | 9 минут |
Заключительный | Подведение итогов. Педагог уточняет у ребят что им запомнилось (понравилось) больше всего. Также закрепляет полученные знания о русском поэте А.Н. Плещееве и его творчестве. Побуждает интерес к чтению художественной литературы. | Ребята высказывают своё мнение, что понравилось, что запомнилось больше всего, делятся своими впечатлением друг с другом. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая интерактивная игра "Найди отличия"
Предлагаю дидактическую интерактивную игру «Найди отличия». Игра на новогоднюю тематику. Возможно применение для индивидуальной или подгрупповой работы. Играть можно с детьми среднего и ста...
Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....
Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста ...
Методика разучивания стихотворения с использованием мнемотехники.
Методика разучивания стихотворения с использованием мнемотехники....
Технологическая карта дидактической (Интерактивной) игры «Найди по тени (разучивание стихотворения с использованием мнемотехники)».
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством разучивания стихотворения Плещеева А. Н. «Скучная картина»Задачи:Социально-коммуникативное развитие: закреплят...
Методика разучивания стихотворений с использованием мнемотехники»
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мы...
Консультация для воспитателей «Методика разучивания стихотворений с использованием мнемотехники»
quot;Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чуством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка" В.Г. Белинский. Использован...