Главные вкладки

    Консультация для родителей Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста
    консультация на тему

    Сухина Виктория Викторовна
    Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники с детьми младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx122.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники

    с детьми младшего дошкольного возраста

    На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и

    описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

    Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически

    правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из

    окружающей жизни.

    У детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас,

    неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и

    запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше

    запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному

    опыту. Объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического

    запоминания у детей с общим недоразвитием речи, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания.

    Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией,

    необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным,

    занимательным, развивающим. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

    Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

    Пример использования мнемотехники это разучивание стихов, когда каждой

    строчке соответствует своя картинка. Ребенок очень быстро запоминает

    стихотворение, если может его видеть.

    Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений

    увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте

    преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном

    непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка

    после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет

    значительно быстрее запомнить текст. Детям младшего дошкольного возраста трудно сразу уловить информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобно работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.

    Этапы работы над стихотворением:

    1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

    2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем

    еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

    1. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку

    уяснить основную мысль.

    2. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в

    доступной для ребенка форме.

    3. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее

    с опорой на мнемотаблицу.

    4. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

    5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее

    с опорой на мнемотаблицу.

    6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

    Наша Таня громко плачет.

    Уронила в речку мячик.

    Тише Танечка, не плачь

    Не утонет в речке мяч.

    img.php.jpg

    Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и

    формированию связной речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»

    Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...

    Консультация: "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ" с детьми младшего дошкольного возраста.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ЗАНЯТИЙс  детьми  младшего  дошкольного  возраста...

    Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"

    Игротерапия как одна их форм оздоровления детей в домашних условиях...

    Консультация для родителей Физкультурно –оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста

    воспитательно-оздоровительной работ.Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать укреплению здоровья детей через систему оздо...

    Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...