Развитие речи на занятиях по физкультуре в ДОУ
презентация по развитию речи

Ложниченко Ольга Михайловна

Формы и методы, способствующие развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_cherez_fizkulturu.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи на занятиях по физкультуре в ДОУ Подготовили: Ложниченко Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Сальска

Слайд 2

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Но, помимо развития физических качеств, целесообразно уделить внимание и такой важной образовательной области, как речевое развитие. С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.

Слайд 3

Формы и методы, способствующие развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культуры:

Слайд 4

Как известно, дети младшего возраста стараются подражать поведению взрослых. Речь детей формируется под влиянием их речи. Следовательно, если инструктор или воспитатель четко, логично и правильно излагают свои мысли, ребёнок будет неосознанно стремиться делать также. Особое внимание следует уделить правильности произношения слов. Речь инструктора (воспитателя)

Слайд 5

Это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребёнка, стимулирующая его развитие. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей дошкольного возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функций. Доказано наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и активной речи ребёнка. Пальчиковые игры «Мы капусту рубим» Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку солим, солим, Мы капустку трем, трем, Мы капустку жмём, жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

Слайд 6

«Права ребёнка в семье» Раз-два-три-четыре! Кто живет в моей квартире? Раз-два-три-четыре-пять! Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - вот и вся моя семья! (Хлопки на счет. Поочередное загибание пальцев). Пальчиковые игры «Осень» Ветер по лесу летал (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый ( Загибать по одному пальчику) Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно уложить ладони на стол)

Слайд 7

Считалки и зазывалки – это вид детского творчества, небольшие стихотворения с четкой рифмой и структурой с шутливым характером, предназначенные для случайного выбора участника игры из множества или для привлечения к игре. Считалки и зазывалки способствуют развитию чёткой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста. Речёвка — небольшой ритмически организованный текст различного содержания, исполняемый группой детей. Девиз — короткая и ёмкая фраза, заменяющая приветствие и характеризующая ту или иную деятельность участников. Считалочки, зазывалки , речёвки , девизы

Слайд 8

Шёл утёнок по дорожке, Видит он – лежат сапожки. Стал сапожки он носить, Выходи, тебе водить. 1, 2, 3, 4, 5 – Кто пойдет со мной играть? Будем прыгать и скакать, И друг друга развлекать!

Слайд 9

У любой игры есть определённые правила, которые водящий или организатор должны объяснить играющим. Сначала целесообразно о правилах рассказать взрослому (инструктору, воспитателю), а за тем, в последствии, предложить это делать и самим детям. Объяснение правил игры способствует развитию логичности, чёткости речи, повышению самооценки. Объяснение правила игры

Слайд 10

Различные виды игр с речевым сопровождением: игры с мячом; игры со скакалкой; подвижные игры; народные игры; игры с цветом.

Слайд 11

Игры в мяч развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт с детьми, нормализует поведение гиперактивных детей. Скачет мячик, как живой. Мячик, мячик, что с тобой? Ничего он не сказал, Лишь быстрее ускакал.

Слайд 12

Игра «Брось-назови!» Взрослый бросает мяч ребенку и просит ребенка назвать что то на определенную тему, когда тот бросает мяч обратно. Фрукты: апельсин, киви, манго…. Имена мальчиков: Женя, Максим, Игорь…. Города: Таллин , Москва, Рига… Звуки животных: кошка- «мяу» , ёжик- « фыр - фыр » , воробей- «чик-чирик» и др.

Слайд 13

Скакалка также может послужить хорошим помощником в развитии речи на занятиях физкультуры в дошкольном учреждении. Прыгая и проговаривая ритмический рисунок, ребёнок будет совершенствовать свой речевой аппарат в игровой форме. «На скакалке я скакала И ни капли не устала, Раз, два, три, четыре, пять, Буду дальше я скакать!»

Слайд 14

Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память. Подвижная игра «Вышли зайцы погулять» Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать. Вдруг за лесом, на пригорке увидали зайцы волка. Волк проснулся, потянулся, на зайчаток облизнулся и сказал: « Ну, я наспался и теперь….проголодался!» (зайцы убегают от волка.)

Слайд 15

Народные подвижные игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны. Каждая народная игра начинается считалкой, занимательными диалогами. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет. Русская народная игра «Заря-заряница». Заря- заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые-за водой пошла! С последними словами водящий незаметно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, берёт ленту, и оба разбегаются в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места, становится зарёй.

Слайд 16

Дыхание — один из первых и очень важных этапов воздействия на развитие речи. Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание). Упражнение «Насос» На вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются вниз

Слайд 17

Речевые приемы при проведении утренней зарядки Воспитанники старших и подготовительных групп уже самостоятельно могут владеть приёмом показа упражнений утренней зарядки, тем самым также активизируя свои речевые навыки.

Слайд 18

Заключение Есть еще много различных форм и методов, способствующих развитию речи дошкольников, которые применяются на занятиях по физической культуре в ДОУ. И они широко применяются в образовательной деятельности. В течение занятий по физической культуре ребенок обогащает свою речь и узнает много нового и интересного. У ребенка активизируется и повышается активный и пассивный словарный запас, развивается мышление, воображение, формируются волевые качества личности. Ребенок социализируется путем общения на занятиях с инструктором по физической культуре, приобретает навыки речевого общения, овладевает спортивной профессиональной терминологией, а именно — усваивает названия предметов спортивного инвентаря, видов спорта и др. На занятиях физкультурой инструктор активно пользуется различными спортивными понятиями, командами, распоряжениями, просьбами, наводящими вопросами, объяснениями и многим другим. Также он использует рассказ, беседу с воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....

«Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ»

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...

«Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ».

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...

Занятие по развитию речи на занятии физкультуры

Конспект занятия тема:Произнесение слов II типа слоговой структуры через упражнения с мячами на занятиях по физической культуре....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

«Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ»

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...