Консультации для родителей " Играем вместе с ребенком "
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Крюкова Елена Сергеевна

Всем уже известно, что работа воспитателя является результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей для улучшенного результата. В нашей консультации мы решили поделиться опытом и рассказать вам, как можно играя с ребенком  развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста.
Не каждый взрослый знает, что на кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Как часто мы слышим «Мелкая моторика».

« Что же такое мелкая моторика? »

Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук  и разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

 - Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

 У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.

Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка. Занятия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_vmeste_s_rebenkom.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе с ребенком.

Консультация для родителей.

Всем уже известно, что работа воспитателя является результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей для улучшенного результата. В нашей консультации мы решили поделиться опытом и рассказать вам, как можно играя с ребенком  развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста.
Не каждый взрослый знает, что на кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Как часто мы слышим «Мелкая моторика».

« Что же такое мелкая моторика? »

Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук  и разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

 - Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

 У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.

Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка. Занятия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.

        Что интересно, а самое главное полезно малышу.

  1. Разминать пальцами пластилин, глину.
  2. Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  3. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался).
  4. Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
  5. Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. Данные упражнения сопровождаются речью взрослого.
  6. Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  7. Играть в пальчиковые игры.
  8. Показать отдельно только один палец - большой.
  9. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  10. Махать в воздухе только пальцами.
  11. Кистями рук делать «фонарики».
  12. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  13. Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).
  14. Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  15. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  16. Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
  17. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, за мочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  18. Закручивать шурупы, гайки.
  19. Играть с конструктором, мозаикой, кубиками.
  20. Складывание матрешек.
  21. Играть с вкладышами.
  22. Рисование в воздухе.
  23. Игры с песком, водой.
  24. Мять руками поролоновые шарики, губку.
  25. Шить, вязать на спицах.
  26. Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  27. Резать ножницами.
  28. Собирать пазлы.
  29. Лепить из теста.
  30. Выполнять аппликации из природного материала.
  31. Перебирать различные виды круп.
  32. Играть с кинетическим песком.
  33. Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.).

Время для ребенка Вы можете найти всегда: когда идете в садик, когда идете с садика, когда гуляете с ребенком, когда дома занимаетесь домашними делами, когда малыш просыпается или когда готовитесь ко сну.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал. Сейчас очень популярно использование рисования на обоях. Ведь в каждом доме есть старые обои, как правило если они нигде не используются, то их выкидывают. Но им нашли применение. Обои которые уже не нужны, можно подвесить ( можно на палку, можно на веревку ) и дать ребенку изображать на них свои художественные фантазии. Ребенку рисование в такой технике будет в радость.

Эффективным средством развития мелкой моторики является обучение лепке. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую наиболее доступную для освоения.

Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

 « Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика »  - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, рассказов или сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях « вправо » , « влево », « вверх », «вниз »  и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом – домиками, кубиками, мелкими предметами и т.д. При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Эти игры, очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.

Работу по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста желательно проводить ежедневно, уделяя ей хотя бы по 3 - 5 минут в день. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры,  упражнения, пальчиковая игры, лепка, аппликации и т.д, все эти направления направлены на формирование тонких движений пальцев рук, которые способствуют вместе с тем повышению внимания и работоспособности детей.
Развитие мелкой моторики детей – не единственный фактор, способствующий развитию речи.

Дорогие родители, не смотря на занятость, уделяйте своему ребенку больше внимания. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: общайтесь и разговаривайте с ребенком, просто поговорив с ребенком о прошедшем дне, о том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Спрашивайте у ребёнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в том или ином случае. И конечно же не забывайте играть вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Играем, вместе с ребенком».

Консультацыя для родителей. Игра как способ социализации ребенка....

Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"

Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...

Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком».

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком».

Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком».Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком». Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В игре дети полу...