Открытое занятие по Развитию речи " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аброимова Светлана Геннадьевна

Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе

Цели: развивать связную речь детей.

Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение героев русских народных сказок.

Составление и разгадывание загадок по темам«Сказки»

Настольно – печатные и словесные игры по лексической теме «Русские народные сказки»

чтение книг:

Подбор материала и иллюстраций.

С родителями:

Чтение русских народных сказок, рассматривание и зарисовка героев сказок.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление.

Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный сундучок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

2. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы должны назвать, что внутри него.

Ребенок опускает руку внутрь сундучка и пытается отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это зайчик. Он прибежал из сказки. Ему нужна помощь.

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Лиса в сказках меня обижает. Приходится мне от нее везде прятаться.

-Ребята, поможем зайчику.

А кто это еще к нам в гости пришел? Лиса.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

К нам лисичка прибежали не просто так! Не хочет она больше быть злой да хитрой, надоело лисичке хитрить. А хочет она быть доброй.

- Поможем и лисичке стать доброй.

3. Беседа. - А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.

- что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что вы скажете про мордочку лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- А что вы можете сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. Давайте вспомним в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Просмотр презентации

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где съела колобка.

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Колобок»(Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физкультминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

6. Моделирование сказки.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку «Колобок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Коля выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Катя, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Тимур, что же произошло дальше?

- нарисуем колобка

-Расскажет нам сказку дальше Вика.

-Алеша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Коля.

-Чем же заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок», а теперь давайте ее инсценируем.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

открытое занятие по развитию речи "В гостях у сказки"

открытое занятие по развитию речи...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы

Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия для развития связной речи у детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Гуси-лебеди".

Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по развитию речиТема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (с элементами логоритмики)  Цель:...

конспект открытого занятия по развитию речи " В гости к сказке"

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...