Конспект "Доброта" 2021г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Доброта , что это такое, где можно увидеть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»

Задачи 1 Закрепить  умение осознавать и выражать словами свои чувства поступки, проявлять эмоциональную отзывчивость .

2 Развивать у детей представления о любви и добрых чувствах , развивать у детей стремление проявлять любовь к родным.

3.Закрепить умение анализировать свои творческие результаты.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

6..Создать благоприятную  эмоциональную атмосферу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки,  гуашь, влажные салфетки, цветы ,сюрприз-волшебная коробочка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

Звенит колокольчик (дети убирают игрушки и подходят ко мне)

Каждый новый день, надо начинать хорошим настроением .А чтобы настроение было хорошим и весёлым ,давайте встанем в круг, возьмёмся за руки  закроем глаза и передадим друг другу ту  искорку   тепла любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.(дети садятся)

Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово Доброта.

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

-А доброта какого цвета?

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель:  попробовать  конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Ребята, посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней ? Посмотрим? Здесь картинки и цветы : весёлые и сердитые. Какое выражение лица нарисовано (дети изображают).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия .Картинку с хорошим поступкам положите к цветочку…какому?(весёлому, доброму)а почему? А с плохим поступком? (сердитому) Не забывайте объяснять свой выбор.(Дети выполняют задание)

Дети смотрят правильно ли выполнили.

Воспитатель  А вы какие делаете добрые дела?

Ответы детей.

Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце.     Игра «Доскажи словечко»

Растает ледяная глыба от доброго слова   (спасибо)

На прощанье мы говорим ( До свидание)

Когда вас ругают за шалости вы говорите (Простите пожалуйста)

При встрече говорим всегда(Здравствуйте)

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова и говорит друг другу.

Физкультминутка.(звучит песенка)

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если солнышко проснётся, если мама улыбнётся, если любишь всех вокруг

То делай так(хлопки над головой)

Воспитатель предлагает детям  подойти к столам

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)

Ответы детей.

В. Ребята .,а вы любите своих близких? (ответы детей)

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Хотите поделиться  теплом и добротой вашего сердечка?.

Показать детям 2 больших не раскрашенных  сердечка, нарисованные на ватмане.

Воспитатель:  давайте мы заполним его нашей любовью и добротой, а в этом помогут нам ваши ладошки.

— Сначала приготовим свои ладошки(:Звучит музыка)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

-А мне можно с вами ?

Дети самостоятельно выполняют задание.

Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Это яркие волшебные сердечки  останутся в нашей группе.

 Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!

Итог - Ребята, а как вы думаете о чём  мы свами говорили?

Что вам больше понравилось делать?

А каким лучше быть?(да ребята, доброта спасёт мир.(Дети танцуют)