Продуктивное чтение "Кит и улитка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Долотова Елена Владимировна

Приобщать детей к книгам, развивать интерес к прочитанной книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_produktivnogo_chteniya_kit_i_ulitka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

В: Приветствие детей и настрой на занятие.

Сегодня на ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроится на работу.

Наши умные головки будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Садитесь поудобнее, и мы начинаем наше занятие.

Выдвигаю на передний план мольберт, на нём прикреплены картинки их книги, сама книга и игрушки кит и улитка накрытые тканью как сюрпризный момент.

Д: Обращают внимание на картинки и игрушки (что это кит, улитка), задают интересующие их вопросы (как оказалась улитка на хвосте кита? Что она там делает? Как она держится на хвосте?

В: А давайте ответы на ваши все вопросы мы поищем вот в этой книге которую написала Джулия Дональдсон «Кит и улитка».

Во время чтения текста воспитатель останавливается чтобы прокомментировать прочитанное, усилить эмоциональное восприятие, просматривать иллюстрации.

После прочтения книги воспитатель задаёт вопросы для выявления первичного восприятия, обсуждение прочитанного.

  1. Какие главные герои этого рассказа? (кит, улитка)
  2. Кто больше кит или улитка? (кит)
  3. Как передвигается кит? (плавает), а улитка? (ползает)
  4. Как называл автор кита? (великан)
  5. Какой у кита хвост? (блестящий, крепкий, мокрый, гладкий, скользкий)
  6. Какой характер у улитки? (храбрая, смелая, проворная)
  7. Какое было небо во время путешествия кита и улитки? (разное: облачное, ясное, грохочущее, сверкающее) показываю картинки с молниями, облаками, ясное.
  8. Во время своего путешествия чем любовалась улитка? (небом, горами, птицами, зверями, морскими просторами)
  9. Как кит попал на берег? (испугался моторных лодок, шума, слишком быстро к пляжу подплыл, наступил отлив).
  10. Как вы думаете, кит и улитка подружились? (да)

А давайте теперь мы с вами поиграем и побудем в роли кита и улитки? (да)

Раздаю маски героев и проигрываем маленькие этюды из рассказа.

Как передвигались герои.

Как держалась улитка на хвосте у кита. (с помощью игрушек)

Как плыли наши герои когда поднялись волны. (волны эмитирую дети с помощью ткани)

Как поливали кита когда он был на берегу. ( дети с помощью леек эмитирую, как на спину кита льют воду)

Рефлексия: Ребята вам понравился рассказ?

О ком был рассказ?

Какие у вас возникли чувство после прочтения рассказа?

А теперь для вас сюрприз, к нам в гости в наш детский сад принесли настоящую улитку. Тоже можно сказать путешественницу. Она к нам попала в группу из дома Артемия, чтобы себя показать и с вами познакомится. (показываем живую улитку детям, показываем как она ползает, оставляет след на бумаги как будто пишет новое послание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...

улитка, улитка высуни рога.....

Лепка с детьми раннего возраста....

"Улитка, улитка, выпусти рога"

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...

Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»

Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»...

Акцентное чтение в младшей группе сказки Джулии Дональдон "Улитка и кит" с использованием технологии продуктивного чтения. Тема " Весёлое путешествие"

Книга учит ребенка мышлению, логике и при этом развивает воображение и фантазию. Книга позволяет в самых ярких красках представить главных героев и сюжет книги.При помощи ярких сюжетов и героев литера...