Конспект НОД по развитию речи на тему: "Потерянные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Елена Валерьевна

Для воспитанников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Истринская СОШ №3, корпус 2-48

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Потерянные сказки»

Подготовила и провела

Иванова Е.В.

2021 г.

Цель: закрепление знаний детей о сказках и формирование положительных взаимоотношений в коллективе.

Задачи: учить узнавать сказку по иллюстрациям и эпизодам;

учить отвечать на вопросы полными ответами;

развивать речевую и познавательную активность;

воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества;

упражнять в словообразовании и словоизменении;

воспитывать уважение книге, любовь к сказкам.

Оборудование: книга, мяч, коробка, письмо Бабы Яги, конверты с заданиями, мячики су-джок, корзины с яблоками.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Мне сказали, что в вашей группе очень добрые, хорошие и сообразительные ребята. Предлагаю познакомиться и обменяться хорошим настроением. Меня зовут Елена Валерьевна. Касайтесь моей ладони и называйте своё имя. (Дети называют свои имена)

Воспитатель: ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите какую красивую и интересную книгу со сказками я принесла. Любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: давайте заглянем в мою книгу. Ой, что же это такое? Что случилось? Почему все страницы пустые? Здесь письмо! От кого оно? Давайте прочитаем: «Здравствуйте, детишки! Что, нет больше ваших сказок? Это я, Баба Яга, забрала и разбросала их по сказочной стране! Но всё в ваших руках, если сильно постараетесь, то найдете все сказки и вернете их в книгу!»

Воспитатель: ребята, не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Поможете найти сказки? (ответы детей)

Воспитатель: давайте встанем в круг, и возьмемся за руки. Повторяйте вместе со мной:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В серединку соберемся, сделаем один шажок

И обратно все вернемся, улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем!

Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь конверт. Посмотрим, что в нем?

Итак, первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:

1. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… (Репка)

2. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит – «Я лучше на крыше буду жить. – Ты нас раздавишь. Нет, не раздавлю» (Теремок)

3. Пришла она в самую чащу. В самую глушь. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело-то было зимою. (Лисичка – сестричка и Серый волк)

Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились замечательно. Отправляемся дальше! Вставайте за мной и повторяйте:

Мы идем в дремучий лес  

Полон сказок и чудес

Мы странички там найдем

Сказку вместе мы спасем.

Воспитатель: а вот и следующий конверт с заданием. Посмотрим? Здесь картинки. Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите и назовите мне сказку.

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь еще какие-то колобки лежат. Поиграем? Возьмите их и повторяйте за мной:

Колобок рукой катаю (катаем мячик круговыми движениями)

Взад, вперёд его гоняю. (катаем мячик вперед – назад между ладоней)

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком правую ладонь, потом левую)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем левой и правой ладонью)

Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (катаем мячик круговыми движениями)

Воспитатель: молодцы! Отдохнули, размялись, отправляемся дальше. Вставайте за мной и повторяйте:

Мы идем в дремучий лес

Полон сказок и чудес

Мы странички там найдем

Сказку вместе мы спасем.

Воспитатель: а вот и новое задание. Здесь мяч. (встаем полукругом) Я вам буду говорить начало названия сказки, а кому брошу мяч, тот продолжит. Например, Красная… Шапочка!

Кот… (в сапогах)

Три… (медведя)

Заюшкина…. (избушка)

Мешок…. (яблок)

Семеро…. (козлят)

Гуси…. (лебеди)

Белоснежка и …. (семь гномов)

Маша и …. (медведь).

Три … (поросенка)

Воспитатель: ребята, все отлично справились с заданием, а нам пора продолжить наше путешествие

Мы идем в дремучий лес

Полон сказок и чудес

Мы странички там найдем

Сказку вместе мы спасем.

Воспитатель: а вот и следующее наше задание. Как можно сказать о сказке? Если в сказке есть чудо, то она … (чудесная)

- есть волшебство, то она … (волшебная)

- есть добро, то она … (добрая)

- есть радость, то она … (радостная)

- есть загадка, то она … (загадочная)

- есть мудрость, то она … (мудрая)

Ребята, вспомните, с каких слов обычно начинается сказка? (жили-были…, в некотором царстве-в некотором государстве…)

Что бывает в сказке? (волшебство, фантастика)

Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями, стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

Кто-нибудь может сказать, чему же учит сказка? (быть добрым, не лениться, слушать взрослых, помогать друг другу).

Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, пришла пора посмотреть не вернулись ли сказки в книгу. Смотрите, всё в порядке, сказки на месте!

Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, вы – настоящая команда! Какие задания были сложными для вас? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: мы с вами подружились, у меня прекрасное настроение. Я хотела бы угостить вас волшебными яблочками. Цвет яблок – это настроение. Красные яблочки – это веселое, радостное настроение. Зеленые – грусть, скука, вам сегодня было не интересно. Выбирайте!

Воспитатель: ребята, чтобы вам запомнилось наше путешествие, я дарю вам эту прекрасную книгу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Мы тоже из сказки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МЫ ТОЖЕ ИЗ СКАЗКИ»Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора (сказки, потешки, загадки, пословицы); используя этот занимательный материал, развивать речь ...

Конспект занятия по развитию речи ""Mоделирование русской народной сказки "Зимовье"

   Программное содержание. Формирование у детей устойчивый интерес к книге, умение слушать и понимать услышанное.        Учить детей оценивать харак...

Конспект занятия по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок""

Занятие по развитию речи "Составление описаний персонажей сказки "Теремок"...

Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"

Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...