Путешествие по сказкам « Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Путешествие по сказкам

« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам

« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.

Оборудование: ширма 2 шт, ложки, кукла Дед, атрибуты на голову к сказке «Репка», волшебная палочка, театр на палочках «Три поросенка», конверты с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей. (выступают, показывают сказки, радуют детей и взрослых)

Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев, закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись.
Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.

Дыхательно-речевая разминка. «Эхо»

Собирайся, детвора! Дети: Ра! Ра!

Начинается игра! Дети: Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Дети: Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Дети: Лей! Лей!

Сколько времени сейчас! Дети: Час! Час!

Сколько будет через час! Дети: Час! Час!

И неправда: будет два! Дети: Два! Два!

Думай, думай голова! Дети: Ва! Ва!

Как поёт в селе петух! Дети: Ух! Ух!

Да не филин, а петух! Дети: Ух! Ух!

Вы уверены, что так! Дети: Так! Так!

А на самом деле, как! Дети: Как! Как!

Подходим к первому столу.

На нём лежит конверт, письмо от сказочного героя.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, кто придет к нам в гости.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с (Буратино)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, сегодня у нас в театре должен быть спектакль, но в театре не осталось артистов, и спектакль не состоится. Я не знаю, что делать. Где мне найти артистов? Может вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Буратино: Отгадать загадки.

 (Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает карточки, открывая угаданное слово. БИЛЕТ, СЦЕНА, БУФЕТ, АРТИСТ).

ЗАГАДКИ

Перед тем как попасть на концерт,

Не забудь купить … (билет)

В цирке выступает артист на арене,

Ну, а в театре, конечно, На … (сцене)

Ты на спектакль не бери с собой конфет,

Для этого в театре есть… (буфет)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (Актер)

Дидактическая игра «Что не так»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино прислал нам афишу спектаклей, но перепутал названия всех сказок. Надо их исправить.

 «Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Зелёная шапочка»,

 «Волк и 7 тигрят»

 «Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Кот в валенках»

(Физминутка «Буратино»).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим ко второму столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

Воспитатель: (за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребята, помогите.

И пантомиму покажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Что такое пантомима?

Дети: Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела.

Воспитатель: Поможем, дедушке, ребята? Можете ли вы показать пантомиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:

-укачивает ребенка;

-подметает пол;

-моет пол;

-стирает вещи;

-танцует;

- прихорашивается перед зеркалом;

- гладит белье.

Молодцы, ребята!

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке - на ощупь.

Достаем из мешочка ложки.

Воспитатель: Скажите, ложка какая? (красивая, разноцветная и т.д) Ребята, а что можно сделать с ложками? Давным-давно, люди не пользовались столовыми приборами. Пищу употребляли прямо руками. Тогда, великий князь издал приказ, в котором приказал отныне пищу подносить только с помощью ложек. А уже потом эти ложки стали музыкальным инструментом, их расписывали и использовались скоморохами (весёлый народ, смешили простых и знатных людей), которые сопровождали веселые песни и частушки ритмичным постукиванием друг об друга. Этот обычай дошел и до наших дней. 

Дед: Давайте попробуем  на ложках сыграть.

Воспитатель: А я вам помогу.

Дед: Молодцы ребята! Потешили старика, а теперь ступайте. До свидания!.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А что это за преграда на нашем пути?

Дети: Ширма.

Воспитатель: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят театр на палочках

Воспитатель: Ребята, что это за герои сказок? С какой сказки? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты. А не покажете ли вы сказку?

Дети (ответы детей)

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Ребята, а что делают зрители, когда посмотрели спектакль?

Дети: Аплодируют!

Воспитатель: А что делают артисты?

Дети: Кланяются!

Воспитатель: А еще зрители дарят артистам цветы! Вы сегодня показали себя настоящими артистами и заслужили аплодисменты и цветы! (Дарит каждому ребенку по цветочку)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)    

Воспитатель:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)  

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы!



Предварительный просмотр:

Самоанализ театрализованного занятия в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.

          Занятие проводилось в начале учебного года.  Дети старшей разновозрастной группы уже обладают определенными знаниями, что помогало им в решении поставленной проблемы.

          Конспект занятия «Путешествие по сказкам» составлен в соответствии  с требованиями программы старшей разновозрастной группы. Занятие проводилось в танцевальном зале детского сада. Конспект занятия разработан с учетом требований структуры занятия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.   Выполнение поставленных задач проходило с учетом здоровье сберегающих технологий.

          Для того чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся использовала различные формы и методы, а также педагогические приемы, которые позволили превратить обычное занятие в обучающую игру.

          Активизировала умственную деятельность детей, тем самым позволила повысить эффективность занятия.

Дети не только инсценировали сказки, но и отгадывали загадки, играли на ложках, показывали пантомиму. Речь воспитателя эмоциональная, интенсивная. Речь детей интонационно выразительная, у некоторых детей не четкая дикция.

Дети с удовольствием вошли в роль, используя жесты, мимику, интонацию; герои были артистичны.

          Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе, видела каждого ребенка, учитывала его знания и умения, задавая тот или иной вопрос.

         Каждый ребенок имел возможность выполнить задание самостоятельно, так как был продуман и подобран демонстрационный и раздаточный материал. Структура занятия позволяла организовать участие всех детей в запланированной деятельности.

         Элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный.

Вывод: оценивая театрализованную деятельность всех участников, можно сказать, что цели и задачи, поставленные к данному занятию, были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы

Театральная неделяНОД  по речевому развитию с элементамитеатрализации с детьми 2 младшей группы«По сказочным дорожкам»...

ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам".

Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, на...

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности...

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Р...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....