Картотека артикуляционной гимнастики для детей разновозрастной группы (3-7 лет)
картотека по развитию речи

Рыжкова Ольга Владимировна

Картотека

артикуляционной гимнастики

для детей разновозрастной группы

(3-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

артикуляционной гимнастики

для детей разновозрастной группы

(3-7 лет)

Сентябрь

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1

1. Бегемотик рот открыл,

    Подержал. Потом закрыл.

    Подразним мы бегемота —

    Подшутить над ним охота.

    Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3—5 раз. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

2.  Улыбается щенок

      Зубки напоказ.

      Я бы точно так же смог,

      Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слонёнок тянет,

    Он вот-вот банан достанет.

    Губки в трубочку сложи.

    И слоненку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок»

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 2

1. Хомячок надует щёчки        

    У него зерно в мешочках.

    Мы надуем щёчки тоже,

    Хомячку сейчас поможем.

    Учимся делать упражнение «Хомячок»

Предлагаем малышу надуть щёки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Устала собачка и дышит устало.

     И даже за кошкою бегать не стала.

     Широкий язык отдохнет, полежит,

     И снова собачка за кошкой бежит.

Учимся делать упражнение «Лопата»

Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Котёнок любит молоко:

    Нальёшь — и нет ни капли вмиг.

    Лакает быстро и легко,

   «Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котёнок лакает молоко»

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

ОКТЯБРЬ

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 3

1. Язычка загнём края,

    Делай так же, как и я.

    Язычок лежит широкий.

    И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладём широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребёнку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Выше дуба, выше ели

    На качелях мы взлетели.

    А скажите, вы б сумели

    Язычком «качать качели»?

    Учимся делать упражнение «Качели»

Широко открываем рот, кладём на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. У птички клювик очень колкий

     И тонкий, острый, как иголка.

     Взгляни-ка рядом на страницу:

     Мой язычок — как клюв у птицы.

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 4

1. Язык, как маятник часов,

    Качаться вновь и вновь готов.

    Котёнок улыбается,

    Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Знает это весь народ:

    Любит мишка вкусный мёд.

    Язычком губу оближет

    И подсядет к мёду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мёд». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Выгни язычок, как спинку.

    Выгнул этот рыжий кот.

    Ну-ка, рассмотри картинку:

    Он по мостику идет.

Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребёнку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

НОЯБРЬ

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 5

1. Белка щёлкает орешки

    Обстоятельно, без спешки.

    Упираем язычок.

    Влево-вправо, на бочок.

Учимся делать упражнение «Орешек»

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щёку. Выполняем 6—8 раз. Затем даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Улыбается щенок,

     Зубки напоказ.

     Я бы точно так же смог,

     Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слонёнок тянет,

    Он вот-вот банан достанет.

    Губки в трубочку сложи.

    И слонёнку покажи.

    Учимся делать упражнение «Хоботок»

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 6

1. Хомячок надует щёчки

    У него зерно в мешочках.

    Мы надуем щечки тоже,

    Хомячку сейчас поможем.

    Учимся делать упражнение «Хомячок»

Предлагаем малышу надуть щёки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Выше дуба, выше ели

    На качелях мы взлетели.

    А скажите, вы б сумели

    Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладём на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Котёнок любит молоко:

     Нальёшь — и нет ни капли вмиг.

     Лакает быстро и легко,

     «Лопаткой» высунув язык.

    Учимся делать упражнение «Котёнок лакает молоко»

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

ДЕКАБРЬ

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 7

1. У птички клювик очень колкий

    И тонкий, острый, как иголка.

    Взгляни-ка рядом на страницу:

    Мой язычок — как клюв у птицы.

    Учимся делать упражнение «Иголочка»

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Улыбается щенок,

     Зубки напоказ.

     Я бы точно так же смог,

     Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Язычка загнем края,

    Делай так же, как и я.

    Язычок лежит широкий.

    И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка»

Широко открываем рот, кладём широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем её за верхние зубы. Затем предлагаем ребёнку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 8

1. Знает это весь народ:

    Любит мишка вкусный мёд.

    Язычком губу оближет

    И подсядет к мёду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мёд»

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Устала собачка и дышит устало.

    И даже за кошкою бегать не стала.

    Широкий язык отдохнёт, полежит,

    И снова собачка за кошкой бежит.

    Учимся делать упражнение «Лопата»

Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слонёнок тянет,

    Он вот-вот банан достанет.

    Губки в трубочку сложи. И слонёнку покажи.

    Учимся делать упражнение «Хоботок»

Вытягиваем губы вперёд, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

ЯНВАРЬ

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 9

1. Бегемотик рот открыл,

    Подержал. Потом закрыл.

    Подразним мы бегемота —

    Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3—5 раз. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Улыбается щенок,

     Зубки напоказ.

     Я бы точно так же смог,

     Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слонёнок тянет,

    Он вот-вот банан достанет.

    Губки в трубочку сложи.

    И слонёнку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок»

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 10

1. Хомячок надует щечки

    У него зерно в мешочках.

    Мы надуем щечки тоже,

    Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Хомячок»

Предлагаем малышу надуть щёки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Устала собачка и дышит устало.

     И даже за кошкою бегать не стала.

     Широкий язык отдохнет, полежит,

     И снова собачка за кошкой бежит.

     Учимся делать упражнение «Лопата»        

Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Котёнок любит молоко:

     Нальёшь — и нет ни капли вмиг.

     Лакает быстро и легко,

    «Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котёнок лакает молоко»

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

ФЕВРАЛЬ

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 11

1. Язычка загнем края,

    Делай так же, как и я.

    Язычок лежит широкий.

    И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка»

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребёнку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Выше дуба, выше ели

    На качелях мы взлетели.

    А скажите, вы б сумели

    Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. У птички клювик очень колкий

     И тонкий, острый, как иголка.

     Взгляни-ка рядом на страницу:

     Мой язычок — как клюв у птицы.

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 12

1. Язык, как маятник часов,

    Качаться вновь и вновь готов.

    Котёнок улыбается,

    Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Знает это весь народ:

    Любит мишка вкусный мёд.

    Язычком губу оближет

    И подсядет к мёду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мёд». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Выгни язычок, как спинку.

    Выгнул этот рыжий кот.

    Ну-ка, рассмотри картинку:

    Он по мостику идёт.

Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребёнку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

МАРТ

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 13

1. Белка щёлкает орешки

    Обстоятельно, без спешки.

    Упираем язычок.

    Влево-вправо, на бочок.

Учимся делать упражнение «Орешек»

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Улыбается щенок,

     Зубки напоказ.

     Я бы точно так же смог,

     Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слонёнок тянет,

    Он вот-вот банан достанет.

    Губки в трубочку сложи.

    И слонёнку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок»

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 14

1. Хомячок надует щечки

    У него зерно в мешочках.

    Мы надуем щечки тоже,

    Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щёки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Выше дуба, выше ели

    На качелях мы взлетели.

    А скажите, вы б сумели

    Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Котёнок любит молоко:

     Нальёшь — и нет ни капли вмиг.

     Лакает быстро и легко,

    «Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котёнок лакает молоко»

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

АПРЕЛЬ

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 15

1. У птички клювик очень колкий

    И тонкий, острый, как иголка.

    Взгляни-ка рядом на страницу:

    Мой язычок — как клюв у птицы.

    Учимся делать упражнение «Иголочка»

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Улыбается щенок,

     Зубки напоказ.

     Я бы точно так же смог,

     Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Язычка загнём края,

    Делай так же, как и я.

    Язычок лежит широкий.

    И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка»

Широко открываем рот, кладём широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем её за верхние зубы. Затем предлагаем ребёнку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 16

1. Знает это весь народ:

    Любит мишка вкусный мёд.

    Язычком губу оближет

    И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мёд»

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Устала собачка и дышит устало.

     И даже за кошкою бегать не стала.

     Широкий язык отдохнёт, полежит,

     И снова собачка за кошкой бежит.

Учимся делать упражнение «Лопата»        

Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слонёнок тянет,

    Он вот-вот банан достанет.

    Губки в трубочку сложи.

    И слонёнку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок»

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

МАЙ

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 17

1. Бегемотик рот открыл,

    Подержал. Потом закрыл.

    Подразним мы бегемота —

    Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3—5 раз. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Улыбается щенок,

     Зубки напоказ.

     Я бы точно так же смог,

     Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слонёнок тянет,

    Он вот-вот банан достанет.

    Губки в трубочку сложи.

    И слонёнку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок»        

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 18

1. Хомячок надует щёчки

    У него зерно в мешочках.

    Мы надуем щёчки тоже,

    Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Хомячок»        

Предлагаем малышу надуть щёки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

2. Устала собачка и дышит устало.

    И даже за кошкою бегать не стала.

    Широкий язык отдохнёт, полежит,

    И снова собачка за кошкой бежит.

Учимся делать упражнение «Лопата»

Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Котёнок любит молоко:

    Нальёшь — и нет ни капли вмиг.

   Лакает быстро и легко,

   «Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котёнок лакает молоко»

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

   Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они ви...

Картотека подвижных игр для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

Картотека подвижных игр для детей разновозрастной группы(3-7 лет)...

Картотека дидактических игр для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

Картотека дидактических игрдля детей разновозрастной группы(3-7 лет)...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

   Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Она помогает развивать речь,...

Картотека дыхательной гимнастики для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

Картотека дыхательной гимнастики для детей разновозрастной группы(3-7 лет)...

Картотека подвижных для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

Картотека подвижных для детей разновозрастной группы (3-7 лет)...