Конспект совместной образовательной деятельности " Мамочка любимая моя"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зябкина Светлана Яковлевна

Конспект совместнрй образовательной деятельности  по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_lyubimaya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема : "Мамочка любимая моя"

Направления развития (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии  моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  -воспитывать уважение и бережное отношение к матери.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление понятий: гласный- согласный; твёрдый – мягкий; звук- буква; слово,         предложение;

-  развитие навыков фонематического анализа;

-  развитие умения нахождения места звука в слове;

- обучение звуковому анализу слов типа: мама;

- развитие фонематических представлений;

- обучение  слоговому синтезу (чтение прямых и обратных слогов, слов);

- совершенствование  мелкой моторики пальцев рук;

- совершенствование умения подбирать прилагательные к существительным;

- обучение детей составлять предложения с использованием прилагательных;

- обучение детей проводить анализ предложения на слова;

- развивать творческие способности детей;

- развивать эмоциональную сферу  детей: учить оценивать свое эмоциональное состояние.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие коммуникативных  навыков у детей;

- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

- формирование положительной учебной мотивации;

- развитие навыков самоконтроля,

-развитие дыхания.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к занятиям;

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;

- воспитывать любовь и нежное чувство, доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Оборудование:  буквы разрезной азбуки, наборное полотно, конструктор "Тико", звуковые линейки "рыбки", схемы предложение, меловая доска, заготовки цветов, воздушные шары, фломастеры, цветные карандаши.

Организация детей: смешанная

1. Организационный момент и сообщение темы занятия.

-Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, посмотреть как мы играем и занимаемся в детском саду. Давайте вами о мамах и поговорим.

II.Развитие навыков фонематического анализа.

Работа происходит параллельно с двумя подгруппами, с одной подгруппой работает логопед, с другой воспитатель.

- Скажите, пожалуйста, что мы слышим ушками?

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются речевыми?

- На какие группы делятся речевые звуки?

- Какие звуки мы называем гласными, перечислите их.

- Каким цветом обозначаются гласные?

- Какие звуки мы называем согласными?

-Какие бывают согласные?

- Каким цветом они обозначаются?

- Сейчас я произнесу звук, а вы скажите гласный он или согласный. М

Почему?

Где вы почувствовали преграду?

-Что мы составляем из звуков?

- У каждого слова есть: начало, конец, середина.

Детям раздаются звуковые линейки ("рыбки").

Логопед называет слово, а дети определяют место звука в слове на линейке.

III.Звуковой анализ слова "МАМА" при помощи конструктора "Тико".

Дети "делают" схему из конструктора каждая подгруппа со своим педагогом.

- Сколько звуков всего?

- Сколько гласных?

Назовите его?

- Сколько согласных?

Назовите их?

IV. Подбор прилагательных  и глаголов к существительному "мама".

- Какие бывают слова : - предметы; действия; признаки.

 - Теперь подберите как можно больше слов-признаков к слову "мама".

- Теперь подберите как можно больше слов-действий к слову "мама".

Дети подбирают слова.

V.Работа с предложением. Анализ предложений.

-  Мы с вами подобрали  много слов. Теперь давайте составим с ними предложение. Кто помнит, что такое предложение.

- Составьте, пожалуйста, предложение с придуманными словами, чтобы в нём было слово-предмет, слово-действие, слово-признак.

Каждый ребенок придумывает своё предложение.

Выкладывание схемы придуманного предложения.

VI.Соотношение звука и буквы.

- Сейчас мы с вами вспомним, что такое буква.

Найдите на разрезной азбуке букву М.

Вкладывание  из разрезной азбуки слова "Мама".

VII. Раскрашивание цветов.

В работу включается второй воспитатель.

- Сейчас мы с вами раскрасим наши цветы, для того, чтобы подарить их маме, сказав ласковые слова.

Дети раскрашивают заготовки цветов, которые были сделаны ими заранее.

VIII. Физминутка.

-Сейчас давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую гимнастику о цветах.

Травка стелется к земле,                            Дети совершают движения в соответствии со

                                                                      словами.

Ветер с ней играет.

Стебельки чуть-чуть колышет,

Устали не знает.

А в траве растет цветок.

Вот его бутончик.

Раскрывает лепестки

Цветик-колокольчик.

К солнцу тянет лепестки.

Головой качает,

Пчелок  яркостью зовет,

Запах распускает.

IX. Игра "Подари маме цветок"

- Сейчас давайте все вместе встанем в круг, дети возьмут свои цветы, для того, чтобы подарить их своим мамам. При этом не забывайте говорить своей маме ласковое слово. Вспоминайте, какая у вас мама? Одно слово, один цветок.

Дети выполняют задание, дарят цветы, придумывая слова.

X.  Итог занятия. Игра «Улыбающийся смайлик» -при помощи фломастера на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка. 
-
 Дорогие мамы и дети давайте в этот холодный, осенний вечер согреем наш праздник «Улыбающимися смайликами».  Нарисуйте своё настроение на шарике фломастером. Но сначала надуйте, выбранный Вами шарик.

Дети надувают шары,  рисуют на них смайлики, объясняя свой рисунок (при помощи своих мам).

Подведение итогов занятия, дети отправляются домой с шариками, мамы с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, милая мама», посвящённый Дню Матери России.

Расширение представления детей о празднике «День Матери». 1.     Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...